2017-12-21T14:18:43+03:00

В Ростовской области на границе с Украиной возводят 400-километровый забор с колючей проволокой

На четверть ограждение уже готово: наряду с противотранспортным рвом и датчиками слежения оно призвано стать преградой для контрабандистов
Поделиться:
Комментарии: comments6
Уже построено более ста километров ограждения. Фото: ПУ ФСБ по РОУже построено более ста километров ограждения. Фото: ПУ ФСБ по РО
Изменить размер текста:

Россия продолжает укреплять свою границу на линии соприкосновения с Украиной: очередной участок ограждения высотой в два метра с колючей проволокой появился в Донецке (РФ), который фактически вплотную соседствует с целым рядом украинских населенных пунктов — в частности, с Изварино, Власовкой, Северным.

- Всего планируется установить порядка четырехсот километров такого заграждения, - сообщили газете «КП» - Ростов-на-Дону» в Пограничном управлении ФСБ России. - На данный момент построено уже около четверти всей протяженности, непосредственно в этом году — 25 километров. Но это не значит, что забор ставится сплошняком: он нужен на тех участках, где наиболее активно действуют контрабандисты. К тому же, это заграждение используется в сочетании с другими — в частности, с контрольно-следовой полосой, на которой четко видны следы, если прошел нарушитель: 350 км уже оборудовано.

В основном, для переправы контрабанды используют внедорожники. Фото: ПУ ФСБ по РО.

В основном, для переправы контрабанды используют внедорожники. Фото: ПУ ФСБ по РО.

Контрабандисты, между тем, пытаются тащить из Украины в Россию (в основном и как правило — из незалежной к нам, наоборот реже) все, что угодно: и поддельные сигареты, и то, что называется «товарами народного потребления» (всевозможные вещи, пошитые на подпольных мини-фабриках), продукты (сало, мясо), «левый» алкоголь. В обратную сторону — топливо. Раньше, пока отношения с соседями были более-менее нормальными, так вообще оборудовали целые, образно говоря, «нефтепроводы», через которые качали бензин, дизельное топливо, но в последние годы эту лавочку по большей части прикрыли российские пограничники.

Контрабандисты пытаются тащить из-за границы все, что угодно: от сигарет до вещей, пошитых на подпольных мини-фабриках. Фото: ПУ ФСБ по РО.

Контрабандисты пытаются тащить из-за границы все, что угодно: от сигарет до вещей, пошитых на подпольных мини-фабриках. Фото: ПУ ФСБ по РО.

Тем не менее, с начала года сотрудники ростовского Погрануправления пресекли десятки попыток контрабанды — в том числе, кстати, и огнестрельного оружия и боеприпасов.

- Плюс строится в нужных участках, где контрабандисты чаще применяют автотранспорт, специальный ров — 40 километров суммарной протяженности уже есть, - добавил наш собеседник в ПУ ФСБ по РО. - Это тоже не сплошная линия: протяженность в разных местах варьируется от 1 до 10 км.

Добавим, что протяженность российско-украинской границы в Ростовской области превышает 660 км, особенно активно заграждения с нашей стороны начали устанавливать в 2014-15 годах.

Нарушителей, конечно, ловят, но они продолжают лезть. Фото: Александр СТЕПАНОВ

Нарушителей, конечно, ловят, но они продолжают лезть.Фото: Александр СТЕПАНОВ

А вообще к укреплению границы между двумя бывшими республиками СССР с помощью инженерных заграждений приступили еще 20 с лишним лет назад — после распада Советского союза: именно тогда были оборудованы первые небольшие рвы.

Кстати, Украина со своей стороны тоже укрепляет границу: есть у Киева проект под названием «Европейский вал», ранее носивший название «Стена», на который уже потратили из бюджета около 300 млн гривен: это, в основном, противотанковые рвы, форты и заборы в Черниговской, Харьковской, Сумской и Луганской областях. Завершить его обещали уже к концу 2017-го с общими расходами порядка 4 млрд гривен, однако вероятность, что это произойдет, мала.

КСТАТИ

Что представляют из себя инженерные заграждения

ЗАБОР

Согласно технической документации, забор состоит из панелей, соединенных друг с другом, размер каждой составляет 2,03 метра в высоту и 2,5 метра в ширину, между конечными ребрами — по 54 вертикальных прута. Плюс колючая проволока — как защита от тех контрабандистов, кто, возомнив себя прыгуном в высоту, решит вдруг перемахнуть через препятствие.

РОВ

Преграда для автотранспорта — обычно, внедорожников, столь любимых контрабандистами всех мастей. Обычно полтора метра в глубину, полтора — в ширину. Перепрыгнуть гражданская машина его не в состоянии.

МАЛОЗАМЕТНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ

Сплетенная кольцами (по полметра диаметром) стальная проволока — своеобразная гирлянда. В разложенном виде представляет собой участок заграждения в десять метров в длину, пять в ширину и почти полтора метра в высоту. Ни нарушитель, ни машина через такую «гирлянду» не пройдут (или потратят на преодоление много времени: как раз подоспеет с заставы пограничный наряд).

ДАТЧИКИ

Устройства, реагирующие на движение или тепло, излучаемое телом человека. Незаметные, они не пищат и ничем не выдают себя. Но пока нарушитель границы пробирается тайными тропами, полагая, что остается незаметным, его уже ожидают в определенном месте стражи границы.

Еще больше материалов по теме: «Украинский кризис»

 
Читайте также