Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+17°
Boom metrics
Общество29 января 2018 13:52

ГИБДД: Платные парковки в Ростове-на-Дону не увеличили пропускную способность улиц центра города

Штрафовать за неуплату начнут только после внесения корректировок в федеральное законодательство
Соглашение о передаче данных водителей не могут подписать вот уже второй год

Соглашение о передаче данных водителей не могут подписать вот уже второй год

Платные парковки в Ростове-на-Дону пока не решили одной из главных задач, которая ставилась чиновниками при введении проекта, - увеличение пропускной способности центра. Именно этим в городской администрации объясняли нежелание прислушиваться к водителям, которые во время опроса выступили категорически против платных парковок: мол, не понимают автомобилисты возможности свободного проезда по дорогам, благодаря их введению.

Во время прошедшей 29 января большой пресс-конференции врио начальника донской ГИБДД Алексея Токина, «Комсомолка» попросила оценить, насколько «стало легче дышать» в городе.

- Ситуация фактически не изменилась, - прокомментировал свою точку зрения врио начальника областной автоинспекции. - Вначале, когда люди испугались штрафов, наблюдался определенный отток транспорта. Водители стали больше парковать машины во дворах. Но, когда стало известно о том, что пока не отработан механизм начисления штрафа за неуплату, автомобили вернулись обратно на магистрали. Ничего не изменилось - не хуже, не лучше.

По мнению Токина, об эффективности проекта можно было бы говорить при наличии альтернативы у водителей, к примеру, возможности оставить автомобиль на перехватывающей парковке на въезде в донскую столицу или на паркинге в центре города, но в донской столице подобная инфраструктура, подразумевающая различную ценовую политику, плохо развита.

Комментируя дату возможного подписания соглашения между МВД и администрацией города, которое позволит привлекать к ответственности автомобилистов, не оплативших парковку, Алексей Токин признался, что не знает, когда будет принято такое решение.

- На данный момент проект работает только в столице, где МВД России, заключив соглашение, делегировало специальному подразделению правительства Москвы полномочия штрафовать за парковку, - пояснил Алексей Токин. - То есть в Москве инспекторы ГИБДД не могут штрафовать за парковку. Не могу сказать, когда подобное соглашение будет принято у нас, вопрос все-таки больше к МВД России.

Напомним, что на прошлой неделе во время большой пресс-конференции губернатор Ростовской области Василий Голубев сообщил, что депутаты донского парламента рассматривают предложение по внесению изменений в закон о персональных данных, но не пояснил конкретно, о чем именно идет речь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему парковщики не могут идентифицировать водителя

Система платных парковок, напомним, появилась в Ростове-на-Дону осенью 2016-го: за то, чтобы оставить своего четырехколесного коня на выделенном месте, "попросили" по 35 рублей за каждый час стоянки. Поначалу они пустовали: автомобильный народ боялся штрафов (1,5 тысячи рублей) за неоплату, а потом оказалось, что у "Парковочного пространства" нет доступа к базе данным ГИБДД, то есть сфотографировать машину могут, а узнать имя владельца - нет.

Но власти города продолжают угрожать нарушителям созданием некой базы, которая будет использована после подписания соглашения.

- Существует областной закон N 273-ЗС «Об административных правонарушениях», и в нем - статья 5.3 «Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)». Наказание за неоплату парковки - штраф в размере 1500 рублей.- Можно предположить, что речь идет о реализации данных, которые находятся в создаваемой базе нарушителей, - говорит юрист Николай Головко.

Однако существует давность привлечения к административной ответственности. Согласно КОАП, постановление по делу не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения правонарушения. Теоретически, если соглашение о передаче данных водителей заработает, то пригласят в суд тех нарушителей, которые не оплачивали парковку в течение трех месяцев до дня подписания документа, и соответственно, после. Но дата подписания этого соглашения остается открытой. Еще летом в СМИ появилась информация о том, что договор с МВД, который даст возможность передавать персональные данные оператору коммерческих автомобильных «карманов», ожидается к осени, после чего опять наступила тишина. А количество автомобилистов, которые не платят, считая в том числе, что ранее эти парковочные места были оборудованы за счет налогоплательщиков, а теперь средства идут в карман частника, растет. Инспекторы ООО "Ростовское парковочное пространство" фиксируют в день порядка 3000 нарушений в день (подробности)