2018-08-15T01:25:44+03:00

Программа льготного автокредитования в России: выгодно, но не всем

Правительство продлило действие программы льготного автокредитования
Без кредита только на такую машину хватает! Фото: Judith THOMANDL/globallookpress.comБез кредита только на такую машину хватает! Фото: Judith THOMANDL/globallookpress.com
Изменить размер текста:

Россияне смогут и дальше брать льготные кредиты на покупку новых автомобилей. Программу поддержки автопрома решили продлить до 2020 года. Это позволит в 2018 году реализовать по механизму льготного автокредитования 45 100 автомобилей.

Самые выгодные условия у жителей Дальнего Востока. Для них по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» скидки увеличены до 25% от стоимости приобретаемого авто. Логика понятна. Чиновники хотят отучить дальневосточников ездить на старых японских «праворульках», но процесс идет со скрипом. Людям привычнее купить привезенную из Японии «Короллу» или «Корону», а потом ремонтировать ее, устанавливая запчасти с авторазборок. А государству с такого автобизнеса что взять? Для казны лучше произвести комплектующие и собрать саму машину здесь, чтобы создать рабочие места, обеспечить налоги и прочие платежи. Ведь программа распространяется именно на машины российской сборки.

Скидку покроет бюджет

Для жителей остальных регионов скидка останется той же, что и была с 2015 года, - 10%. Разницу для покупателя покрывает банк, а потом ее возмещает бюджет. На эти цели будет направлено 15 миллиардов рублей - таков общий объем финансирования программы льготного автокредитования.

Банкам такая поддержка, естественно, нравится, она позволяет им заполучить клиентов, но остаться при своих деньгах. Автодилерам еще лучше: они увеличивают свои продажи. Рынок новых автомобилей проснулся, за полгода продажи выросли на 18%.

В чем подвох?

Покупателям надо понимать, что выгода от участия в программе есть, но многое зависит от суммы первоначального взноса. Человек получает единовременную скидку в размере 10% от стоимости автомобиля. Субсидия прибавляется к первоначальному взносу (условия программы - см. ниже). То есть, не имея ни копейки, машину не купить. Или придется брать еще один кредит - потребительский - на первоначальный взнос. И тут уже процентная ставка будет обычной, без льгот.

Кстати, на днях правительство тоже на три года продлило программу льготной аренды автотранспорта с правом его выкупа - лизинга. С использованием этого вида господдержки компании и автомобилисты смогут приобрести не менее 4000 единиц легковых автомобилей российского производства, а также автобусов и грузовиков.

СПРАВКА «КП»

Требования к заемщику: без машины или с двумя детьми

Схемы льготного автокредитования действуют с 2015 года. Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» предполагают предоставление банком скидки на уплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля (а теперь - до 25% стоимости автомобиля, приобретаемого на территории Дальневосточного федерального округа) с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Субсидию оформляют в банке при выдаче автокредита, но не всякий россиянин сможет получить скидку. К участию в программе «Первый автомобиль» допускаются лишь те, у кого еще формально (с регистрацией в ГИБДД на его имя) не было машины. А для программы «Семейный автомобиль» на момент заключения кредитного договора нужно иметь минимум двоих несовершеннолетних детей. Для подтверждения того, что покупатели не заключали в 2017 - 2018 годах кредитных договоров на приобретение автомобиля, надо предоставить отчет из бюро кредитных историй, а также дать обязательство не заключать в 2018 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля, что подтверждается письменными заявлениями заемщиков в банк. Ну и нужно быть обладателем водительского удостоверения.

Срок кредита по программе льготного автокредитования - 3 - 5 лет.

Ограничение стоимости автомобиля - 1,45 млн. рублей.

НА ЗАМЕТКУ

Две педали лучше трех

В первом полугодии 2018 года в России было куплено около 440 тысяч новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой. Красивое число от «Автостата»: доля «автоматических» машин составляет 55,5% от общего объема российского рынка.

Речь идет о всех вариантах коробок передач, не требующих ручного переключения. Это и классические «автоматы», и бесступенчатые вариаторы, и «роботы» любой конструкции.

Инженеры совершенствуют КПП, теперь уже и 5-метровый внедорожник может иметь вариатор, а на бюджетной малолитражке может стоять двухдисковый «робот», подобный тем, что еще не так давно были только у дорогущих спорткаров. «Автоматы» перестали тупить и заставлять мотор тратить больше топлива, напротив, современные коробки, особенно роботизированные с двойным сцеплением, переключаются быстрее и умеют лучше экономить топливо, чем это делает даже самый опытный водитель.

За АКПП и два других фактора: заторы на улицах и растущее число женщин за рулем. Дергаться в пробках на механике - удовольствие не из приятных, а представительницы прекрасной половины склонны выбирать более удобные машины.

Словом, выбор огромный. Вот только покупателю теперь нужно изучать матчасть. Иначе плата за комфорт будет чрезмерно высокой.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также