Нынешний иск к BlaBlaCar – не первый. В конце прошлого года в Краснодарском крае районный суд уже признавал информацию о совместных поездках «запрещенной к распространению».
Фото: ru.wikipedia.org
Онлайн-сервисом BlaBlaCar в России им пользуются уже больше 15 млн человек. Это место встречи водителей и пассажиров. Первые приглашают попутчиков - дают объявление о предстоящей поездке, вторые выбирают нужное время и маршрут. Для пассажира получается комфортнее, да и дешевле, чем на поезде или междугороднем автобусе.
С помощью BlaBlaCar доехать из Москвы до Твери, например, можно за 300 руб., на автобусе – как минимум за 540 руб. До Липецка - 800 руб. против 1,1 тыс. руб. К тому же есть маленькие города, до которых общественным транспортом просто не доедешь.
Почувствовал в сервисе реального конкурента, автоперевозчики давно точат на него зубы. А сейчас подали иск в Таганский суд Москвы - требуют внести «вражеский» сайт в «черный список» и заблокировать.
Противники BlaBlaCar напирают на небезопасность поездок с неизвестным водителем. Их оппоненты парируют: в прошлом году в России произошло 5,6 тыс. аварий по вине водителей автобусов. Это почти на 6% больше, чем годом ранее. Зато перед поездкой на BlaBlaCar можно проверить рейтинги водителя и отзывы других пассажиров.
Нынешний иск к BlaBlaCar – не первый. В конце прошлого года в Краснодарском крае районный суд уже признавал информацию о совместных поездках «запрещенной к распространению». Потом краевой суд это решение отменил.
В Госдуме идея запретить подобные сервисы поддержки пока не находит. Депутат Олег Нилов сказал «КП», что «такой запрет не будет эффективен».
- BlaBlaCar – не главный враг бизнеса. Я думаю, главные враги транспортных компаний – это монополисты. Нефтяники, которые повышают цены на бензин, моторное масло, влияют на транспортные издержки, – отметил он.
BlaBlaCar – международный сервис. Он работает в 22 странах и им пользуется больше 65 млн человек.
Руководитель Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова объяснила «КП» позицию автобусных компаний:
- Мы не против того, чтобы люди ездили дешево, но давайте сделаем для всех перевозчиков одинаковые условия. Автобусы, например, обязательно должны отправляться от автовокзала, который забирает у них 25% стоимости билетов. Еще мы платим страховку, регулярно делаем ТО, тратим деньги на Глонасс, видеокамеры. У нас большой список затрат. Если государство считает, что сервисы типа BlaBlaCar – это нормально, тогда дайте и нам возможность работать также. Автобусы тоже могут ездить и забирать людей от их домов, в частности. Мы тогда все с удовольствием уйдем в BlaBlaCar.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Думе не поддержали идею запретить BlaBlaCar
Российские автоперевозчики подали иск в суд на сервис поиска попутчиков (подробности)