2019-10-11T12:06:22+03:00

В Ростовской области воспитательницу детсада уволили из-за того, что она объяснила детям значение фразы «посадить на кол»

Вопрос о пытке возник во время чтения сказки «Конек-Горбунок» [опрос]
ДЕНИСОВ ПЕТР
Поделиться:
Комментарии: comments174
Женщина дважды пыталась восстановиться в должности Фото: nsportal.ruЖенщина дважды пыталась восстановиться в должности Фото: nsportal.ru
Изменить размер текста:

Жизнь воспитателя детского коррекционного сада № 43 в Таганроге Аллы Елпашевой изменилась в один момент. Педагога с большим опытом работы уволили за то, что она объяснила мальчишкам и девчонкам выражение из сказки «Конек-Горбунок».

Во время чтения книги воспитатель ответила на вопрос ребенка: «Что значит посадить на кол?». Она разъяснила, что «человека посадили на кол, кол проходил через тело человека и потом человек умирал». Воспитанники были ошарашены этим и поделились новыми знаниями дома.

Обеспокоенные родители стали массово писать жалобы на воспитателя и требовали уволить женщину. Аргументы о том, что она отдала этому детскому саду почти десять лет— не воспринимались.

Комиссия провела служебное расследование, по результатам которого женщина осталась без работы. Воспитателя уволили за «психическое насилие» над детьми.

В этом детском саду воспитательница проработала 9 лет. Фото: Яндекс. Карты

В этом детском саду воспитательница проработала 9 лет. Фото: Яндекс. Карты

Алла Елпашева посчитала решение несправедливым и попыталась оспорить его в суде.

Она потребовала восстановить ее на работе, вернуть удержанную зарплату в размере 220,7 тыс рублей и моральную компенсацию в размере 30 тыс рублей.

Во время судебного заседания женщина не отрицала, что рассказала детям о средневековом виде казни, но сказала, что не имела злого умысла и работала по учебному плану.

Суд отказал истице в ее требованиях. Во время слушаний было представлено психологическое заключение на одного из детей, из которого следовало, что у ребенка появились резкие перепады настроения, истерики, навязчивый страх смерти, тревожность, а также появилось нежелание ходить в детский сад.

После экс-воcпитатель написала апелляцию в областном суде, но решение первой инстанции оставили без изменения.

МНЕНИЕ "ПРОТИВ"

С детьми нужно говорить на языке возраста

- Как говорится, из сказки слов не выкинешь, но, на мой взгляд, ошибка воспитателя могла быть в том, что педагог, осветила физиологический момент исполнения наказания, - говорит психотерапевт Юлия Толканева. - Задача преподавателя говорить на языке возраста. Достаточно было просто объяснить, что это такой вид наказания. Как правило, в группах, много вопросов не задают, поэтому и такого объяснения было бы достаточно. Сказки важно читать не в разрезе «посадить на кол», не уходить в средневековые описания, а понимать, прежде всего самим, чему учит эта сказка. И передавать это детям.

МНЕНИЕ "ЗА"

Нельзя уходить от острых вопросов!

- Если мы будем отказываться от чтения детям классических сказок, то современные сказки и мультики нужно будет вообще запретить — там деструктивных установок гораздо больше: герои с девиантным поведениям постоянно попадают в странные истории, кого-то взрывают-убивают и т.д. - говорит Виктория Рябова, психолог. - Поэтому воспитательница абсолютно правильно делала, что читала малышам эту сказку. А вот родители, судя по всему, заняли деструктивную позицию. А если бы у них дети спросили про кол, что бы они отвечали? «Узнаешь, когда вырастешь?». Так вот: если взрослые уходят от конкретных вопросов детей, если от детей что-то скрывают, это рождает у малышей недоверие к миру и людям. И это гораздо хуже. Ну давайте тогда не будем читать им Андерсона, братьев Гримм – там много физиологии. Другой вопрос, что сказки нужно не только читать, но и обсуждать их с ребенком, спрашивать, что именно произвело на него впечатление. Ведь ребенок может обратить внимание не на то, что надо. В данном случае, нужно было вывести разговор в сферу наказания, рассказать, что есть разные виды наказаний. Но увольнять воспитательницу только за то, что она ответила на вопрос ребенка, очень странно.

Чему нас учат сказки?

Владимир МАЗЕНКО

Все они изобилуют эпизодами, смысл и значение которых не так-то просто объяснить малышне.

КАННИБАЛИЗМ. Зачем Баба-яга украла братца Иванушку в сказке «Гуси-лебеди», помните? Правильно, чтобы его съесть. Да и Ивана-дурака она не раз пытается засунуть в печь. Но Иван, не будь дурак, обманывает Бабу-ягу и сам ухитряется сжечь ее в печи...

ПОКУШЕНИЕ НА УБИЙСТВО. Его в сказках хоть отбавляй. Извести друг друга часто пытаются ближайшие родственники (спросите хоть у Настеньки из «Морозко», которую преступно безвольный отец отвез в лес умирать).

КИДНЕППИНГ. Тоже популярный сказочный сюжет. Поди объясни детсадовцам, почему Снежная королева средь бела дня украла мальчика с детской площадки и увезла в неизвестном направлении?

А еще:

ПОБЕГИ несовершеннолетних из дома («Буратино»), ХУЛИГАНСТВО («Бременские музыканты»), СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ («Золушка»), КРАЖИ («Кот, Петух и Лиса») - в основе сюжета едва ли не всех сказок лежит какая-нибудь статья УК. Так что прежде чем почитать ребенку сказку, сто раз подумайте, как будете отвечать на его вопросы. И точно ли стоит читать ее на ночь?

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также