Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+1°
Boom metrics
Общество10 марта 2023 12:32

«Делается ставка на экономику впечатлений»: что нового для туристов и жителей появится в Ростовской области

В Ростовской области назвали перспективные направления развития внутреннего туризма
Масштабные фестивали - один из инструментов продвижения туристического потенциала Ростовской области. Фото: сайт донского правительства.

Масштабные фестивали - один из инструментов продвижения туристического потенциала Ростовской области. Фото: сайт донского правительства.

Вектор развития туристического потенциала Ростовской области за последний год сместился с внешнего туризма в сторону внутреннего. Туристическая отрасль сегодня стала хоть и не основной, но существенной статьей формирования регионального валового продукта.

О перспективах развития внутреннего туризма на Дону рассказали замгубернатора Ростовской области Александр Скрябин, глава Министерства экономического развития региона Максим Папушенко и директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям РО Татьяна Горяйнова.

ЦЕЛЬ — УВЕЛИЧИТЬ ТУРПОТОК НА 15%

По официальным данным, указанным в Единой информационной системе РФ, за 2022 год в Ростовскую область въехало порядка 2,1 миллиона туристов. По другим – более 4 миллионов человек. В донском правительстве сообщили, что планируют увеличить региональный туристический поток в 2023 году на 10-15%.

Рыба и уха - одни из главных туристических брендов Ростовской области. Фото: сайт донского правительства.

Рыба и уха - одни из главных туристических брендов Ростовской области. Фото: сайт донского правительства.

- Туризм является одной из отраслей экономики, - отмечает глава Министерства экономического развития Ростовской области Максим Папушенко. - Основной упор делается не только на экономику знаний, но и на экономику впечатлений. Туризм — это не только туристы в отеле. Туризм — это отрасль, которая сочетает в себе и транспорт, и дорожную сеть, и связь, и индустрию общественного питания, и расселение, и продвижение.

ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПОТЕНЦИАЛА

За продвижение всех существующих на Дону туристических услуг и продуктов сегодня отвечает Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области.

- Мы используем все существующие каналы продвижения, потому что продвигать туризм — это почти то же самое, что продвигать любой другой продукт, - отмечает его директор Татьяна Горяйнова.

К примеру, в прошлом году впервые въезжающие в Ростовскую область туристы еще на трассе автоматически получали на свой мобильный телефон сообщения о расположенных неподалеку туристических локациях. Данный механизм планируется использовать и в будущем.

На Дону продолжат развивать гастрономический туризм. Фото: сайт донского правительства.

На Дону продолжат развивать гастрономический туризм. Фото: сайт донского правительства.

К другим каналам продвижения относится участие в специализированных выставках и проведение масштабных событийных мероприятий, таких как реконструкции «Оборона Таганрога» и «Осада Азова», гастрономический фестиваль «Донская уха», эногастрономический фестиваль «Донская лоза» и фестиваль «Великий шелковый путь». В текущем году, если позволит конъюнктура, эти мероприятия также будут реализованы. Кроме того, к ним добавятся события, которые по своей масштабности чуть меньше: «Зонтичное утро» и «Чеховская регата» в Таганроге.

НОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТУРМАРШРУТЫ

При этом развивать туризм можно только при наличии не менее десяти узнаваемых туристических маршрутов. По закону, разрабатывать и реализовывать их имеют право лишь туроператорские компании.

Агентство по туризму участвует в создании подобных маршрутов вместе с туроператорами. В результате этой коллаборации рождаются такие успешные туры как «Стартап Петра Первого», который был придуман во время пандемии и получил статус национального. Даже в условиях закрытого аэропорта в 2022 году туристам из других регионов было продано около 600 этих туров. А посетителями однодневного варианта этой программы стали порядка тысячи жителей Ростовской области.

Донские власти используют все инструменты привлечения турпотока. Фото: сайт донского правительства.

Донские власти используют все инструменты привлечения турпотока. Фото: сайт донского правительства.

Еще одним примером такого сотрудничества стал новогодний тур «Разгуляйся на Верхнем Дону», призванный в период новогодних праздников создать в станице Вешенской «гастросказку» с посещением погребов.

- Мы планируем, что в этом году на Дону появятся еще два национальных туристических маршрута, - раскрывает карты Татьяна Горяйнова. - Первый из них, «Большой казачий круг», связан с темой казачества, поскольку 2023 год был объявлен Годом атамана Платова. Мы хотим, чтобы туристы не только проехали по самым знаковым местам, связанным с казачеством, — по Старочеркасску, Новочеркасску и хутору Старозоловский, — но и почувствовали себя как казаки. Они должны понять, что это был за этнос, что им двигало, почему это были лучшие люди страны.

Еще одним маршрутом, который появится в Ростовской области в текущем году, станет 360-километровый тур по восьми винодельням «Долина Дона». Он уже подан в комиссию для присвоения статуса национального.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВА

При этом правительство региона намерено развивать все существующие виды внутреннего туризма: агротуризм, гастротуризм, этнотуризм, а также набирающий в последние годы обороты промышленный туризм.

- Последний известен во всем мире, у многих он вызывает большой интерес, - отметил министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко. - Это познавательный туризм, когда посещаются интереснейшие действующие мегазаводы. Для посетителей разрабатываются как часовые, так и трехчасовые программы.

По словам Максима Валерьевича, во время прошедшего два года назад туракселератора Ростовская область заняла первое место по вовлеченности компаний в туристические процессы. В совместных проектах участвуют в основном компании-флагманы, которые вызывают неподдельный интерес не только у гостей, но и у жителей Ростовской области.

- Мы смотрим на жителей нашего региона как на очень большую аудиторию, - подчеркивает глава донского Минэкономразвития. - В нашем регионе проживет свыше 4 миллионов человек, которые также заинтересованы в интересном досуге.

Помимо этого последнее время имеется большой запрос также на экологический и сельский туризм.

МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ И ТУРЫ ПО МАЛЫМ ГОРОДАМ

Новым и вместе с тем хорошо забытым направлением туризма в Ростовской области в 2023 году станут пассажирские морские перевозки из Таганрога. Для этого на время навигационного периода там будет установлен 96-метровый плавучий причал.

- Сейчас уже исследована подводная археология, установлены первые два понтона причала, а также подводные якоря, - отметил замгубернатора Ростовской области Александр Скрябин. - Старт навигационного периода намечен на май. Первые два судна будут приобретены за счет частных инвестиций. Губернатором Ростовской области принято решение о создании региональной транспортной компании, которая займется речными и морскими перевозками. На первом этапе будут приобретены два речных и два морских судна.

Фестиваль "Зонтичное утро" привлек в Таганрог новых туристов. Фото: сайт донского правительства.

Фестиваль "Зонтичное утро" привлек в Таганрог новых туристов. Фото: сайт донского правительства.

Помогут в развитии туризма на Дону и организации из других регионов. Так, в Азове и Таганроге планируется провести туры для московских представителей СМИ и блогосферы.

Также существуют запросы на освещение туристической привлекательности Ростовской области создателями столичных телепередач. И донское правительство сегодня открыто для всех предложений, которые способны притянуть в регион дополнительный турпоток.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Гастрономический праздник «Донская уха»: как на Дону прошел самый яркий фестиваль локальной кухни

Фестиваль стал местом донского радушия и гостеприимства (подробнее)