Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+19°
Boom metrics
Общество4 апреля 2024 12:32

Платят, чтобы выйти на подиум: Как устроен ростовский шоу-бизнес изнутри, рассказала продюсер

Ростовский продюсер откровенно рассказала о тайнах за ширмой подиумов и ТВ-проектов
Ростовский продюсер откровенно рассказала о том, что творится за кулисами местного шоу-бизнеса. Фото: архив героя публикации.

Ростовский продюсер откровенно рассказала о том, что творится за кулисами местного шоу-бизнеса. Фото: архив героя публикации.

- В головах людей уже давно сложилось понимание, что есть российский шоу-бизнес. Но вот что такое локальный - донской - мало кто знает, - уверена многодетная мама и продюсер Елена Хатламаджиева.

По словам собеседницы, ростовский шоу-бизнес делится на благотворительные и коммерческие мероприятия. Участие в первых – отличная возможность заявить о себе, завести полезные знакомства, влиться в среду и набрать медийный вес.

- Коммерция же – полностью про деньги. Но уровень гостей, а также специалистов и приглашенных звезд куда выше. На самом деле, донская столица богата на талантливые кадры. Это не только ведущие, певцы и актеры, но и фешн-гуру с мировым именем.

Женщина считает, что донской край богат на талантливые кадры. Фото: архив героя публикации.

Женщина считает, что донской край богат на талантливые кадры. Фото: архив героя публикации.

ОТКАЗЫВАЛАСЬ ДЕЛАТЬ ТАТУАЖ

Десять лет назад Елена начала с того, что трудилась менеджером отдела рекламы в самом известном модельном агентстве города. А через время стала продюсером местного мейковер-шоу.

- По сути, это ростовская интерпретация передач про перевоплощение по типу «Модного приговора». Правда, глядя на итоговую картинку, зрители даже не представляют, какая работа кипит за кадром. Создание же любого проекта - сродни хаосу, где продюсеру нужно одновременно решать сразу тысячу и одну задачу. Это и организация, и поиск партнеров, и локаций, и фотографов, и стилистов, и дизайнеров. А иногда и оказать первую психологическую помощь для героинь.

По словам собеседницы, участницы попадались самые разные: от абсолютно спокойных и благодарных до таких, кто мог довести группу до нервного срыва.

- По концепции, девушка обращается к нам за полным обновлением образа, куда входит как смена стиля, так и перевоплощение внешности. И, если с нарядами реже возникали вопросы, то дела косметические – были отдельной болью.

Как-то раз участница устроила настоящую истерику на тему бровей: не буду делать татуаж - и все тут. Целых два дня плясали вокруг нее в надежде переубедить, ведь партнер подтвердил участие и все уже было обговорено. Но героиня стояла на своем.

В какой-то момент главный стилист просто сказал: моя хорошая, не смогу выпустить программу в эфир, если ты будешь без бровей. Так образ просто распадется. Какой же тогда в этом смысл?

К счастью, девушка осталась довольна результатом. И так всегда - от истерики до дзена и обратно.

В головах людей уже давно сложилось понимание, что есть российский шоу-бизнес. Фото: архив героя публикации.

В головах людей уже давно сложилось понимание, что есть российский шоу-бизнес. Фото: архив героя публикации.

УЛЫБКА НА МИЛЛИОН

Елена вспоминает, что героинями шоу становились не только жительницы Ростова и области, но и жительницы из самых разных уголков России. А помимо полной смены образа их ожидали еще и приятные призы от спонсоров.

- Для одного выпуска нужно было найти около 15 (!) партнеров. И каждый из них дарил участницам нечто особенное. Помню, как главному бухгалтеру Федерации кикбоксинга повезло больше остальных.

Меценатом, решившим одарить приезжую гостью, оказался ростовский врач-стоматолог. Он вполне серьезно предложил бесплатно установить виниры на сумму 800 тысяч рублей. Это были хорошие деньги особенно тогда. Все были в шоке: начиная от съемочной группы и организаторов до самой дамы.

Дело в том, что большинство клиентов медика - люди обеспеченные, но не публичные. А мечта заявить о своих работах на всю страну была. И тут все карты сошлись. Так, под прицелом камер дантист кропотливо оттачивал каждый зуб. И через 4 дня улыбка на миллион во всех смыслах этого слова была готова.

Несмотря на то, что из этого проекта я ушла довольно давно, это была очень классная и эмоциональная глава. Жаль, что недавно съемки окончательно прекратились.

Самое главное всех объединить. Фото: архив героя публикации.

Самое главное всех объединить. Фото: архив героя публикации.

КОММЕРЧЕСКИЙ МОДЕЛИНГ

Кроме ТВ-шоу на счету собеседницы и организация недель моды. И, как признается Елена, за время работы она узнала немало интересных фактов об изнанке подиумной жизни

- Если раньше век манекенщицы был довольно невелик, то сейчас в Ростове в модели набирают самых разных людей, в возрасте от 18 до 80 лет. Изменилась и схема работы.

Еще каких-то лет десять назад организаторы устраивали кастинги, жестко отбирали профессиональных моделей, оплачивали их услуги. Теперь же все поменялось.

Желающие иметь в арсенале качественные, профессиональные кадры и поработать с местными дизайнерами сами платят за участие в показах и шоу. Ценник - от 5 до 15 тысяч рублей. И это называется коммерческий моделинг.

По итогу люди получают массу контента и положительные эмоции, а дизайнеры - минимизацию затрат. По словам некоторых моделей от 30 до 40 лет выход на подиум не только поднимает самооценку, но и улучшает семейную жизнь. Часто слышала истории про то, что муж увидел благоверную на показе, после чего последовали покупки машин, квартир, шуб, драгоценностей.

Но вот что такое локальный донской, мало кто знает, - уверена многодетная мама и продюсер Елена Хатламаджиева. Фото: архив героя публикации.

Но вот что такое локальный донской, мало кто знает, - уверена многодетная мама и продюсер Елена Хатламаджиева. Фото: архив героя публикации.

ХУДЫШКИ В ПРОШЛОМ?

Елена уверяет: выбор манекенщиц зависит от конкретного дизайнера. Одни по старинке стараются проводить жесткий отбор профессиональных претенденток, другие же поворачиваются в народ и неплохо на этом зарабатывают.

- Суперхудых в нашем городе довольно мало. Соответственно, местные производители стараются расширять размерный ряд - от 46-го до 56-го размера. Некоторые хотят сотрудничать исключительно с моделями «плюс-сайз», ведь это их целевая аудитория.

Более того, за два года подобных съемок непрофессиональные модели так поднаторели, что теперь могут смело конкурировать с теми, кто обучался искусству подиума и позирования с малых лет. Если проявить старание и упорство, то через пару коммерческих шоу, платить начнут уже вам.

Причем сейчас в Ростове бум швейных производств: с восьми мы доросли до 35. Так что теперь не нужно заказывать из-за кордона ни моделей, ни одежду: и сами пошьем, и классно пройдемся. Осталось лишь объединить силы профессионального сообщества, чтобы вместе делать больше, круче и мощнее.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Дерутся за кофты, скупают платья со стразами и ориентируются на «тяжелый люкс»: что творится в магазинах перед Новым годом, рассказала продавец

Как две покупательницы в Ростове сцепились из-за гипюровой кофточки в канун Нового года (подробнее)