Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
0°
Boom metrics
Общество7 ноября 2023 12:00

Профессиональный подход: какие проекты Ассоциации перевозчиков Ростовской области изменили транспортное обслуживание

Как Ассоциация перевозчиков Ростовской области меняет транспортные услуги в регионе
Директор Ассоциации перевозчиков Ростовской области Наталья Давыдова.

Директор Ассоциации перевозчиков Ростовской области Наталья Давыдова.

Фото: Наталья Захарченко

Ассоциация перевозчиков Ростовской области – организация некоммерческая. Это добровольное объединение более 88 юридических лиц, которые оказывают автотранспортные услуги населению и неравнодушны к будущему дорожно-транспортной отрасли региона. Их реальный вклад в повышение уровня безопасности перевозок, сервисного обслуживания пассажиров, развитие логистических маршрутов в донском регионе сложно переоценить. По сути, члены Ассоциации помогают решать государственные задачи, максимально используя свой многолетний профессиональный опыт.

О том, как идет работа в этих направлениях, рассказала директор Ассоциации перевозчиков Ростовской области Наталья Давыдова.

Наталья Сергеевна, в прошлом году в России активно формировали нормативы, которые должны были помочь стабилизировать работу транспорта в условиях санкций. Какие предложения в Правительство страны, федеральный и региональный Минтранс, в органы местного самоуправления представила Ассоциация перевозчиков Ростовской области?

– Ассоциация провела большую работу, взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления в вопросах стабилизации транспортного комплекса нашей страны на территории Ростовской области. Во-первых, мы инициировали перенос сроков оснащения тахографами транспортных средств, используемых для регулярных перевозок в городском сообщении. Во-вторых, выступили с предложением оказать финансовую поддержку транспортным компаниям, входящим в состав Ассоциации. Оптимальный вариант, на наш взгляд, выделение субсидий на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за счет средств областного бюджета в размере 50% от суммы начисленных лизинговых платежей за период действующих ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции.

Надо сказать, что цели мы своей достигли. В 2021 году постановлением Правительства Ростовской области были выделены денежные средства на погашение оплаченных лизинговых платежей за период апрель-май 2020 года в размере 25%. Это позволило предприятиям остаться на плаву и сохранить финансовую возможность на погашение иных обязательных платежей.

Выделенные полосы общественного транспорта с обязательной видеофиксацией нарушений должны появиться на всех улицах, где имеются автобусные и троллейбусные маршруты.

Выделенные полосы общественного транспорта с обязательной видеофиксацией нарушений должны появиться на всех улицах, где имеются автобусные и троллейбусные маршруты.

Фото: Дмитрий Кутепов

Сегодня в Ростове действует Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города на период до 2035 года. Что это за документ и какие наиболее актуальные задачи, заложенные в нем, требуют незамедлительного решения?

– Программа – базовый документ комплексного развития транспортной отрасли в городе-миллионнике. В нем обозначены новые магистральные дороги, оптимальные маршруты городского транспорта, сеть велодорожек, подробно расписаны участки, где должны быть установлены камеры для фиксации нарушений, предусмотрено развитие системы транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок, создание сети линий трамвая и т. д.

Президент Ассоциации перевозчиков Ростовской области Магомед Дарсигов неоднократно поднимал тему расширения сети выделенных полос общественного транспорта. Первых результатов удалось добиться при поддержке главы администрации Ростова Алексея Логвиненко. За последние полтора года организовано более 40 км выделенных полос на участках, где предусмотрено три и более полос движения в одном направлении, а также на участках с односторонним движением с выделенной полосой во встречном направлении. Это колоссальная работа, результаты которой на себе ощущают как пассажиры, так и водители. И мы не будем останавливаться на достигнутом, за выделенными полосами – будущее. И все члены Ассоциации считают, что выделенные полосы общественного транспорта с обязательной видеофиксацией нарушений должны появиться на всех улицах, где имеются автобусные и троллейбусные маршруты.

Сегодня многие транспортные компанию бьют тревогу о нехватке кадров. Как реагирует на этот вызов ваша Ассоциация?

– Кадровый вопрос – ключевой для транспортной отрасли. Мы активно и системно взаимодействуем с Ростовским автотранспортным колледжем в этом вопросе, принимаем участие в жизни студентов, профориентируем их. На очередном заседании членов правления ассоциации мы поддержали предложение директора колледжа Владимира Бартеньева об учреждении персональной стипендии от нашей ассоциации. Лучшие студенты колледжа, показавшие высокие результаты в освоении выбранной профессии или специальности, с весны 2023 года получают ежемесячную доплату в размере 5 тысяч рублей к стипендии от Ассоциации. Многолетний опыт работы с колледжем дает нам все основания для расширения форм и методов совместной деятельности по кадровому обеспечению предприятий ассоциации.

Лучшие студенты колледжа получают ежемесячную доплату в размере 5 тысяч рублей к стипендии от Ассоциации перевозчиков Ростовской области.

Лучшие студенты колледжа получают ежемесячную доплату в размере 5 тысяч рублей к стипендии от Ассоциации перевозчиков Ростовской области.

Фото: Наталья Захарченко

Но на этом наша работа не оканчивается, мы подготовили целый ряд предложений для областного парламента о внедрении широкого социального пакета, который предусматривает для водителей льготную ипотеку, дополнительные бонусы к зарплате, хорошую соцстраховку и многое другое. Уверена, что такие меры позволят привлечь в отрасль дополнительные кадры, которые будут работать на маршрутах общественного транспорта в интересах пассажиров.

Так, в плотной спайке с Автотранспортным колледжем города Ростова-на-Дону и «Автотранспортным предприятием №5» мы запустили проект наставничества. Для студентов организовали экскурсию по предприятию, рассказали все тонкости работы. Далее предприятие сформировало состав комиссии из руководящего состава, которая отобрала лучших студентов для дальнейшего прохождения практики. После ее завершения за каждым будет закреплен наставник и у каждого будет персональная стипендия от «АТП-5».

Кроме того, по результатам успешного теоретического и практического обучения, транспортная компания готова будет взять на постоянную работу молодого специалиста.

Для студентов автотранспортного колледжа города Ростова-на-Дону были организованы экскурсии на «Автотранспортное предприятие №5» в рамках проекта наставничества.

Для студентов автотранспортного колледжа города Ростова-на-Дону были организованы экскурсии на «Автотранспортное предприятие №5» в рамках проекта наставничества.

Фото: Наталья Захарченко

Ассоциация перевозчиков Ростовской области тесно взаимодействует с Министерством транспорта Ростовской области. В чем заключается это взаимодействие?

– В адрес регионального Минтранса от имени ассоциации был направлен ряд предложений для улучшения экономической ситуации транспортной отрасли. В частности, мы предложили установить экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров и багажа с ежегодной индексацией в соответствии утверждаемыми ежегодно коэффициентами дефляторов Министерством экономики Российской Федерации.

Другая инициатива – предусмотреть субсидию на возмещение недополученных доходов транспортным предприятиям, осуществляющим перевозку пассажиров по заведомо нерентабельным маршрутам, но очень важных в социальном смысле.

А что относительно самих льготников?

– Мы вышли с инициативой предоставить льготнику регионального регистра право выбора льготы. Либо денежная компенсация в размере тысячи рублей при полной оплате стоимости проезда. Либо электронная карта, если в населенном пункте существует система безналичной оплаты проезда. Заксобрание региона нас поддержало и 1 мая этого года новая система предоставления льгот для федеральных и региональных льготников в Ростовской области заработала. Теперь считаем необходимым перевести на электронную карту детей сирот и социальных работников, которые помогают старшему поколению, инвалидам и другим социально незащищенным категориям ростовчан, и по этой причине активно перемещаются по городу.

Ассоциация перевозчиков подготовила предложения Минтрансу для улучшения экономической ситуации в транспортной отрасли.

Ассоциация перевозчиков подготовила предложения Минтрансу для улучшения экономической ситуации в транспортной отрасли.

Фото: Наталья Захарченко

Наталья Сергеевна, Ростовская область расположена по соседству с территориями, где проходит СВО, и транспортный комплекс региона задействован в организации помощи сопредельным территориям ДНР и ЛНР.

– Все верно. В феврале 2022 года в Ростовской области был введен режим ЧС регионального характера. Члены Ассоциации с первого дня организовали срочная эвакуация автобусами граждан в Ростовскую область.

Кого бы вы могли отдельно выделить в этой благородной работе?

За полтора года мы вывезли более 500 тысяч человек. В работе отличились такие транспортные компании как «МТК Ростовпассажиртранс», «Дон Авто», «АТП №5», «Автоколонна 1559», «АланТранс», ИП Амирсланов, «Глубокинское АТП», «Батайское АТП», «Сальское АТП», «РТК». В октябре 2022 года наши предприятия также работали в Крыму и эвакуировали людей с Запорожской и Херсонской областей. К работе было привлечено около 100 автобусов, которые спасали людей в круглосуточном режиме. В мае 2023 года осуществляли эвакуацию наших сограждан с линий боевого соприкосновения в Бердянске - задействовали более 70 единиц техники и за 30 суток дежурств было эвакуировано более 50 тысяч человек.

Но ведь Ассоциация не ограничивалась эвакуацией людей, в период СВО вы осуществляли и важные гуманитарные миссии…

– На Новый год «АТП-5» доставило пять тысяч детей из ДНР и ЛНР в Ростовскую область на праздничные представления. В прошлом было перевезено более 150 тысяч детей, а за неполный 2023 год уже перевезено более 70 тысяч. Партнерами в работе стали: «Дон Авто», «Алан Транс» и «Сальское АТП».

С начала СВО члены нашей ассоциации не только помогали вывозить беженцев, но и оказывали гуманитарную помощь для эвакуированных жителей Донбасса, для военных и силовиков. Большую гуманитарную помощь оказало также предприятие «Траст Маринер», поставляющее ГСМ.

Ассоциацией перевозчиков Ростовской области совместно региональным Минтрансом сейчас прорабатывается вопрос организации новых междугородных автобусных маршрутов.

Ассоциацией перевозчиков Ростовской области совместно региональным Минтрансом сейчас прорабатывается вопрос организации новых междугородных автобусных маршрутов.

Фото: Наталья Захарченко

Насколько изменилась транспортная логистика в Ростовской области в связи с проведением Россией специальной военной операции в соседних регионах?

– Ростовская область заметно изменила действующую ранее логистическую систему. В связи с закрытием аэропорта «Платов» и перераспределением пассажиропотока на железнодорожный транспорт, с 24 февраля прошлого года в регионе дополнительно были введены шесть пар поездов. Часть грузов, направляющихся в морские порты Ростовской области – Ростовский, Таганрогский и Азовский – в связи с закрытием акватории Азовского моря были перенаправлены в глубоководные порты Краснодарского края.

В тесном взаимодействии с Ассоциацией перевозчиков Ростовской области региональным Минтрансом сейчас прорабатывается вопрос организации новых междугородных автобусных маршрутов, способных компенсировать неудобства, возникшие у граждан в связи с временным прекращением работы аэропорта «Платов». Также прорабатывается вопрос формирования маршрутной сети, связывающей Ростовскую область с вновь присоединившимися регионами. Тем более, что появление новой трассы «Таврида 2», которая свяжет Херсонщину и Запорожье с Ростовом, будет этому способствовать.