Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+13°
Boom metrics
Общество17 ноября 2023 10:09

Дублер проспекта Шолохова, виадук и реконструкция улицы Вересаева: что принесет Ростову новый автовокзал «Центральный»

Что изменится в Ростове с появлением автовокзала «Центральный» на месте старого аэропорта
Приблизительный вариант, как будет выглядеть новый вокзал. Фото: правительство Ростовской области.

Приблизительный вариант, как будет выглядеть новый вокзал. Фото: правительство Ростовской области.

Вместе со строительством автовокзала «Центральный», который будет находиться на территории старого аэропорта, в Ростове появятся и новые дорожные объекты. О грядущих изменениях «КП — Ростов-на-Дону» рассказал Николай Хрумалов, который возглавляет управление транспорта в региональном минтрансе.

1,5 ТЫСЯЧИ РЕЙСОВ

По данным донских властей, вокзал будет обслуживать более 150 автобусных маршрутов — межмуниципальных, федеральных и международных. Там будут 27 перронов для посадки и 8 для высадки пассажиров. Известно, что в настоящее время на привокзальной площади у нового вокзала выполнено уже 70% дорожных работ.

Возводить транспортно-пересадочный узел будут в две очереди. Так, в рамках первой появятся перроны прибытия и отбытия, зона досмотра и сам автовокзал.

— Рассчитываем, что строительная готовность автовокзала будет к 1 марта. Потом — получение всех необходимых документов и запуск его деятельности. Надеемся, что уместимся в первый квартал 2024 года.

Во время второго этапа будет происходить развитие автовокзала как транспортно-пересадочного узла. Его синхронизируют со строительством нового микрорайона на территории старого аэропорта, а также с прохождением там автомобильных дорог и трамваев.

Как отметил Николай Хрумалов в беседе с корреспондентом «КП — Ростов-на-Дону», новый автовокзал сможет обслуживать до 1 800 рейсов и 15 000 человек в сутки. Но эти цифры — максимальные, то есть те, на которые рассчитан комплекс. Фактически же пассажиропоток будет ниже. И будет нарастать лишь со временем.

ПРО «СУХИЕ НОГИ»

Презентуя вокзал в Москве на ежегодной «Транспортной неделе», власти отметили - проект не имеет аналогов в стране.

- Это из-за того, что вокзал строят с нуля, поэтому он вобрал все самые лучшие технологии, которые есть сейчас в каждом из направлений. Мы получим «бесшовный» автомобильный вокзал и «сухие ноги».

Что это значит? От здания терминала, которое было аэропортом, фактически ничего не остается. Человек будет приезжать на городском транспорте к вокзалу, выходить уже над крытым павильоном. Проходить в зону досмотра, выходить в зону транспортной безопасности на междугородний маршрут. То есть это будет закрытая от дождя территория. Человек все время будет находится под навесами, где будут и зоны отдыха.

ПРО ПРОБКИ И ДУБЛЕРОВ

Иными словами, это не просто встраивание какого-то нового терминала в какую-то старую инфраструктуру. Это проектирование большого транспортного объекта — не только вокзала, но и подъездов к нему. А чтобы из-за появления нового вокзала в его районе не ухудшилась транспортная ситуация, планируют произвести ряд изменений. Самое первое — поменять схему движения транспорта в районе нового вокзала.

— Чтобы она была удобна для подъезда к новому автовокзалу, и не осложняла движение существующего транспорта.

Также с тыльной стороны здания построят новую дорогу: это будет дублер проезжей части улицы Шолохова.

— Кроме того, будет проведена реконструкция улицы Вересаева с устройством круговой развязки, которая и приведет к этому дублеру. Кроме того, уже проектируется путепровод - он соединит и новый микрорайон с проспектом Шолохова. То есть там будет некий виадук (транспортное сооружение мостового типа, - прим. ред.), который и соединит это все.

Но как именно последний будет выглядеть, власти еще не определились. Возможно, на нем разместят и пешеходные дорожки.

ПРО ЭЛЕКТРОБУСЫ И МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Чтобы вокзал стал полноценным транспортно-пересадочным узлом, к нему будет ходить множество городских автобусов.

— У нас будут запущены, в том числе, и новые маршруты. Помимо этого будет увеличено количество текущих, которые сейчас проходят по проспекту Шолохова.

В минтрансе рассматривают вопрос запуска и электробуса, который будет соединять центр города и вокзал.

— Однозначно количество маршрутов мы увеличим, чтобы данный вокзал стал крупным пересадочным узлом, из которого уходили бы маршруты практически во все районы Ростова.

А уже в следующем году в области на вокзалах начнет действовать единая система управления. С ее помощью, в том числе, можно в реальном времени увидеть, где едут автобусы. Для этого нужен будет только мобильный телефон.

— Реализовано это все будет на отечественном программном обеспечении.

Сейчас же пока возможность отслеживать автобусы есть только в городском общественном транспорте донской столицы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На модернизацию станции Ростов-Товарный потратят более 140 млн рублей

Инвестор пообещал вложить средства в обновление станции Ростов-Товарный (подробности)