Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+19°
Boom metrics
Общество29 марта 2024 9:50

Средства ростовских перевозчиков идут на ремонт дорог и мостов

Государственная система «Платон» является одним из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов
Фото: Росавтодор

Фото: Росавтодор

Более 1 миллиона 848 тысяч автомобилей зарегистрированы в этой системе. Взносы перевозчиков и логистических компаний за использование федеральных дорог через систему «Платон» направляются на капитальный ремонт автомагистралей России. На данный момент сумма взносов от грузоперевозчиков в систему превышает 270 миллиардов рублей. В 2023 году благодаря работе системы «Платон» в Федеральный дорожный фонд поступило 49 миллиардов рублей, которые были использованы на ремонт около 1100 километров автомобильных дорог в различных регионах России.

Средства, перечисляемые перевозчиками в систему «Платон», также идут на строительство и ремонт мостовых сооружений. К примеру, ранее в Ростовской области выполнили капитальный ремонт двух мостовых сооружений на федеральных трассах. Одно из них - мост через реку Аюта на 905-м км федеральной автодороги А-270, проходящей через Новошахтинск. Еще одно искусственное сооружение капитально отремонтировали на 320-м км другой федеральной трассы - Р-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский - Луганск. Капремонт путепровода, который длился полтора года, предполагал увеличение ширины на 2 м до нормативных требований, замену изношенных несущих конструкций 56-метрового сооружения и устройство тротуаров.

Также в том числе за счет средств, поступивших от госсистемы «Платон», в Ростовской области годом ранее привели к нормативу почти 25 км федеральных трасс. Был завершен второй этап реконструкции Южного подъезда к Ростову-на-Дону и возведена развязка на 9-м км трассы А-280. В ходе работ на первом из указанных объектов построили новые развязки и искусственные сооружения, расширили проезжую часть до восьми полос, ликвидировав тем самым пробки на въезде в региональный центр. Второй объект - транспортная развязка на 9-м км автодороги А-280 Ростов - Таганрог - позволил соединить Северный обход Ростова-на-Дону с федеральной трассой, благодаря чему транзитный транспорт (до 14 тыс. автомобилей в сутки) удалось вывести за границы города-миллионника.

- В целом по стране регистрация в «Платоне» превысила 1,8 млн большегрузов и 828 тысяч перевозчиков. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа - одни из лидеров по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон» - суммарно перевозчики из двух округов, а также новых территорий России, зарегистрировали более 219 тысяч грузовых автомобилей, - рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук.

Восемь лет назад была введена система «Платон», которая предназначена для сбора платы с грузовиков с массой более 12 тонн. Собранные деньги направляются в Федеральный дорожный фонд и использовались для ремонта мостов и дорог. По словам генерального директора компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, компания теперь готова предоставлять аналитические данные другим организациям. «Мы давно говорили о огромном потенциале данных, агрегируемых системой для создания отраслевых коммерческих сервисов. Теперь мы готовы такие услуги оказывать и коммерческим организациям. Наша система обладает уникальной инфраструктурой, которая позволяет собирать, накапливать и хранить большие объемы данных: более 1 млн бортовых устройств, почти 500 систем стационарного контроля, 122 систем мобильного контроля».

Данные системы могут быть использованы в составе более крупных сервисов. В настоящее время разрабатывается концепция национальной транспортно-логистической платформы, которая объединит существующие цифровые решения для грузовых перевозок. Основные сервисы, которые должны быть реализованы в рамках этой платформы, включают «единое окно» для загрузки цифровых транспортных документов, цифровой профиль перевозчика и возможность отслеживания грузов. Создание цифрового профиля перевозчика и формирование на его основе рейтинга помогут выявить надежных перевозчиков и компании с низким качеством услуг. Для разработки этих инструментов необходимо интегрировать данные, собранные «Платоном», с информацией из баз данных ГИБДД, ФНС, Ространснадзора и ГИС ЭПД.