Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+5°
Boom metrics
НовостиОбщество8 ноября 2023 16:57

НЭВЗ передал железной дороге юбилейный электровоз 3ЭС5К

Электровозы 3ЭС5К способны вести поезда до 7100 тонн
Фото: ООО «ПК «НЭВЗ»

Фото: ООО «ПК «НЭВЗ»

НЭВЗ, входящий в состав АО "Трансмашхолдинг", отправил заказчику — РЖД — юбилейный грузовой магистральный электровоз переменного тока 3ЭС5К №1500, который будет эксплуатироваться в депо Чита Забайкальской дирекции тяги.

Первый трехсекционный электровоз семейства "Ермак" был произведен в 2007 году. Он был создан на основе двухсекционного электровоза 2ЭС5К "Ермак", но отличается наличием бустерной (промежуточной) секции, установленной между головными секциями локомотива. Это позволяет увеличить мощность электровоза с 6560 до 9840 кВт. Такой электровоз способен вести тяжелые составы по участкам с большим уклоном без необходимости переформирования составов перед горными участками, что сокращает время работы на станциях и время доставки грузов.

С 2017 года в России, особенно на Транссибирской магистрали и БАМе, введено новое поосное регулирование силы тяги и независимое возбуждение тяговых электродвигателей (ТЭД) в электровозах 3ЭС5К. Это позволяет повысить массу поезда и эффективно управлять тяжеловесными составами. Эти локомотивы способны вести поезда до 7100 тонн, а их главная особенность заключается в нагрузке на ось в 25 тонн и тепловая защита основных силовых систем.

С начала 2021 года все локомотивы 3ЭС5К "Ермак" оснащены автоматическими системами ведения. За третий квартал этого года на Восточно-Сибирской железной дороге были отправлены почти 3000 пар грузовых поездов, которые вели локомотивы 3ЭС5К с использованием автоведения на основе инновационной технологии "виртуальная сцепка".

На НЭВЗе делают грузовые электровозы семейства "Ермак" различной составности: двух-, трех- и четырехсекционных. При этом есть опыт создания односекционных локомотивов Э5К, и уже было выпущено 5995 секций этой модели. Серия "Ермак" стала второй по объему производства на заводе, уступая только серии ВЛ80, которая насчитывает 10340 секций.

Сегодня электровозы семейства «Ермак» являются основными в парке грузовых электровозов переменного тока железной дороги. Их доля в парке уже превышает 50%. При этом они зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками.