Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+9°
Boom metrics
НовостиОбщество12 февраля 2024 13:54

Мошенники стали использовать архивные аудиосообщения из мессенджеров

Таким способом злоумышленники входят в доверие, чтобы попросить перевести деньги
Наталья ВЕСНИНА
Фото:​ ru.freepik.com

Фото:​ ru.freepik.com

Эксперты ВТБ сообщили о новых инструментах, которые применяют мошенники для атаки на розничных клиентов в мессенджерах и социальных сетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.

Мошенники взламывают аккаунт «жертвы» в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Задача мошенников – войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог, например, о дне рождения. «Завязав» диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи. В итоге «жертва» переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник.

- Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями. Мы уже предупреждали клиентов не вести телефонных разговоров с неизвестными, чтобы исключить запись голоса. Такие данные легко использовать для хищения денег. Ранее мошенники использовали сложные современные технологические решения. Теперь они научились применять простые голосовые сообщения в мессенджерах, чтобы убеждать людей помочь друзьям или близким, от лица которых ведется общение. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления, - рассказал Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Отметим, что по итогам 2023 года банк впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 млн. Это на 16% меньше, чем в 2022 году.