Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+19°
Boom metrics

Жительница Ставрополья отсудила 6 млн рублей за неисправности внедорожника из Китая

На Ставрополье суд удовлетворил иск на 6 млн рублей к дистрибьютору китайских авто
Проблемы с новенькой машиной у владелицы начались практически сразу.

Проблемы с новенькой машиной у владелицы начались практически сразу.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Водитель из Ставрополья отсудила 6 миллионов рублей у дистрибьютора китайских автомобилей. Об этом сообщают наши коллеги из «КП — Ставрополь», ссылаясь на решение одного из судов региона.

Из материалов суда следует, что женщина купила себе в прошлом году китайский кроссовер JAС JS6 в самой дорогой комплектации почти за 2,5 миллиона рублей. И уже через 200 км пробега водитель стала замечать неисправности. Она заметила очень громкий гул в салоне при разгоне до 120-130 км/ч. Дилер сначала приклеил уплотнительную резинку на двусторонний скотч, а когда не помогло, ответил, что это конструктивная особенность автомобиля.

Дальше во время остановок на светофорах машина стала резко дергаться. Ремонт не помог. После заменили масло из поддона АКП - оно оказалось с запахом гари и металлической стружкой. Снова безрезультатно.

При очередном обращении заменили гидроблок, и «пинки» коробки передач исчезли, но остались подергивания и провалы при разгоне.

- При первом выезде на трассу за город водитель не смогла разогнаться быстрее 150 км/ч. Но при этом стрелка тахометра при переключении передач все время показывала 4-5 тысяч оборотов. К тому же после всех этапов ремонта расход горючего увеличился в полтора раза, - уточняется в решении суда.

Хозяйка направила дилеру претензию через почту и снова поехала в сервис. После ремонта экраны приборной панели и мультимедиа не переходили в ночной режим и вечером светили ярко, как днем, второй экран зависал.

- Периодически не включаются камеры кругового обзора при движении назад и повороте. Даже радиочастоты не держит! Двухзонный климатконтроль не реагирует на изменения температуры в салоне. А кнопка дверной ручки - на открытие и закрытие авто.

Дорогой внедорожник еще имел дефект покраски: при прямом попадании света на водительской двери видно пятно. Дилер предложил полировку двери, а хозяйка потребовала возврата товара с возвратом ей всей суммы и возмещением морального вреда. Дистрибьютор ей не ответил, и женщина пошла в суд.

Ее иск удовлетворили: вернули всю сумму и 280 тысяч рублей, как разницу между ценой машины в день покупки и рыночной ценой сегодня. Также ответчик должен оплатить расходы на финансовый сервис — 12 тысяч рублей, оплату опции за назначение ставки по кредиту — почти 140 тысяч, проценты за пользование кредитом — свыше 50 тысяч, расходы на страховку — 60 тысяч, бронирование и тонирование авто — 113 тысяч и неустойку за нарушенные сроки удовлетворения претензий покупателя — 963 тысячи и штраф в 2 миллиона рублей. А также госпошлину, расходы на адвоката и небольшую компенсацию морального вреда. В сумме вышло более 6 млн рублей.

Ответчик подал апелляцию, но суд второй инстанции лишь уменьшил на 5 тысяч рублей компенсацию расходов на адвоката.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

За бракованный "Опель" ростовчанин отсудил у автоконцерна два таких же

35-летний житель Ростова больше года добивался правды в суде (подробнее)