Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+22°
Boom metrics
НовостиОбщество3 июня 2024 13:53

Более 30% россиян отметили, что искусственный интеллект стал лучше консультировать

А 80% всегда чувствуют, когда общаются с роботом
Наталья ВЕСНИНА
Фото: ru.freepik.com

Фото: ru.freepik.com

Согласно опросу, проведенному в мае среди россиян, более 30% респондентов отметили, что качество консультаций с помощью искусственного интеллекта (ИИ) существенно улучшилось за последние годы. А еще 73% считают, что у ИИ высокая скорость ответов. Эти два параметра, качество и скорость, россияне назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра (55% и 50%). Опрос был проведен ВТБ и банком «Открытие» в преддверие ПМЭФ-2024.

Большинство опрошенных (82%) заявили, что им приятнее общаться с живым оператором, а не с роботом. Для 16% респондентов не имеет значения с кем общаться, главное, решить проблему. При этом почти 80% россиян всегда чувствуют, когда общаются с роботом, а каждый пятый клиент даже не замечает, что их консультирует ИИ, а не живой оператор.

Более половины россиян (57%) считают, что консультация с участием искусственного интеллекта при обращении в банк гарантирует полную безопасность данных. При этом категорически не согласны с утверждением о полной безопасности лишь 9% респондентов, а остальные 34% колебались.

- Россияне все чаще сталкиваются с инструментами, которые включают искусственный интеллект, в своей повседневной жизни – и отмечают их растущее качество и скорость, а также безопасность и удобство. Так, сейчас уже 77% обращений в чате банка успешно разрешаются роботами, а число запросов по этому каналу сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Это говорит о востребованности цифрового банка и о потенциале развития таких каналов, включая автоматизацию с использованием искусственного интеллекта, – пояснил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса банка ВТБ Никита Чугунов.