Ростов-на-Дону
+28°
Boom metrics
НовостиОбщество28 июня 2024 6:00

В России отметят 50-летний юбилей начала строительства БАМа

Устойчивую работу в суровых условиях магистрали обеспечивают электровозы из Новочеркасска
Наталья ВЕСНИНА
Фото: пресс-служба НЭВЗ

Фото: пресс-служба НЭВЗ

В России 6 июля отметят 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Это одна из самых главных железнодорожных линий страны. Работники Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») по праву считают себя причастными к этому замечательному юбилею.

В далекие 80-е годы прошлого века специально для БАМа на НЭВЗе был создан особый локомотив ВЛ85 - настоящий богатырь и самый мощный электровоз ХХ века. 272 электровозов ВЛ85 обеспечивали устойчивую работу в суровых условиях магистрали при перепадах температур от +40о до –60°C.

В начале третьего тысячелетия строительство мощных электровозов было продолжено, и в Новочеркасске появился магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока 2ЭС5К. Он получил собственное имя – «Ермак». А работать этот электровоз отправили именно в Сибирь.

На выставке в подмосковном городе Щербинка в 2005 году электровоз 2ЭС5К получил высокую оценку Президента России В.В. Путина. Глава государства вел «Ермак» почти шесть километров.

В 2007 году стартовало серийное производство электровоза 3ЭС5К. Этот трехсекционный двенадцатиосный электровоз, способный водить поезда массой до 6300 тонн, зарекомендовал себя как надежный локомотив с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками. В 2014 году на НЭВЗе был изготовлен самый мощный в мире на тот момент электровоз 4ЭС5К «Ермак».

Сейчас «Ермаки» успешно эксплуатируются на БАМе и составляют основу локомотивного парка депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги. Всего на линии выходят 54 двухсекционных электровоза и 89 машин в трехсекционном исполнении. Они зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, поэтому используются для транспортировки тяжелых составов на Восточном полигоне РЖД и вносят весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.