Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+33°
Boom metrics
НовостиОбщество10 июля 2024 11:54

Потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%

Объем потраченных средств в первом полугодии превысил 2 трлн рублей
Наталья ВЕСНИНА
Фото: ru.freepik.com

Фото: ru.freepik.com

Потребительская активность россиян демонстрирует положительную динамику. Такие данные предоставил аналитический сервис Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ). Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%.

По статистике торговых точек, обслуживаемых оператором фискальных данных, за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на 2 квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года).

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг – на нее пришлась треть от всех трат – 1,35 трлн рублей.

Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг – аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%).

- В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни, – прокомментировал Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.рф.