Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics

Путин лично будет заниматься расследованием катастрофы польского самолета

Уже известно, что Лех Качиньский хотел летать только на стареньком ТУ-154 [аудио]

Бронислав Коморовский назначен Исполняющим Обязанности президента Польши. По данным польских СМИ, флаг над президентским дворцом спущен, хотя национальный траур пока не объявлен. А пока президент России Дмитрий Медведев распорядился создать государственную комиссию по установлению причин катастрофы. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Председателем госкомиссии назначен премьер РФ Владимир Путин. Он и определит ее состав. В это время МЧС дополнительно направляет три вертолета со спасателями на место катастрофы польского самолета. Уже готов вылететь из Владимира вертолет МИ-26 со спасателями, кроме этого готовы два самолета МИ-8 в Раменском под Москвой. Тем временем в Польше пройдет экстренное заседание кабмина. Оно намечено на 10 апреля в 13 часов по местному времени. В Москве это три часа дня. Заседание созвано по распоряжению премьера Польши Дональда Туска. На нем и озвучат решение о том, кто же станет и.о. Президента. По закону исполняющим обязанности должен быть глава Сейма, Бронислав Комаровский.

Почему это произошло? Польская пресса придерживается основной версии, что тут сыграли свою роль два фактора: сложные погодные условия в сочетании с человеческим фактором. И очень большим износом самолета. В 36 спецполку по транспортным авиаперевозкам, так называется у них правительственный авиаотряд, есть два борта 154-М: 101-й, который перевозит польского президента и 102-й, на котором летает премьер. Так вот 101-й борт, который разбился сегодня под Смоленском, был произведен в июне 1990 года. Ресурс у него – 20 лет. Это практически износ. За эти 20 лет произошло 5 ЧП с этим самолетом, аварийных ситуаций, которые тогда не привели, слава Богу, к катастрофам. Случилось это только сегодня. Почему президент все-таки полетел на этом самолете? Оказывается, Лех Качиньский очень любил именно этот борт, именно этот ТУ-154 и никак не хотел без него обходиться. Хотя бывшие командир этого 36-го спецполка правительственного авиаотряда полковник Виленский говорил, что несколько раз ставил вопрос о замене самолетов, потому что они выработали свой ресурс. В итоге дело кончилось тем, что этот полковник был уволен за назойливость, а Лех Качиньский продолжал летать на ТУ-154. Вот такая первая реакция в Польше.А если говорить о мировых СМИ, то они, конечно, ориентируются на сообщения, приходящие из России и на сообщения польских агентств. Пока особых комментариев, которые заслуживали бы немедленной реакции, нет. Но мы следим за ситуацией. В России генеральный прокурор Юрий Чайка взял на контроль расследование причин авиакатастрофы под Смоленском, об этом сообщает корреспондент «Комсомолки» в Смоленске Марина Соколова: - Нас до сих пор не пускают к месту происшествия. По информации очевидцев, которые находятся там, сейчас вокруг взлетной полосы спиливают деревья, сооружают из песка дорогу, чтобы было возможно проехать. Видимо, падая, самолет повредил проезжую часть, правда, эта информация пока не нашла подтверждения. До приезда Шойгу местные спасатели не собираются, видимо, трогать тела погибших. Сейчас сюда привезли носилки и пакеты. Тем временем польское издание «Ведомости» публикует со ссылкой на телеканал ТиВиЭн-24 предварительный, неполный список пассажиров, которые должны были лететь в самолете ТУ-154. СПИСОК

Читайте и смотрите:

В авиакатастрофе под Смоленском погиб президент Польши Лех Качиньский (хроника трагедии, фото и видео)

Все материалы по теме "Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском"

Фоторепортаж с места трагедии