Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+22°
Boom metrics
Общество14 июля 2015 12:00

В Ростове-на-Дону официально ликвидировали «Управление метро»

По слухам, строительство метро начнется не раньше окончания ЧМ-2018
От проекта метро власти вроде бы и не отказываются, но тратить на него столько же, как прежде, очевидно, уже не хотят. Фото: "Управление метро".

От проекта метро власти вроде бы и не отказываются, но тратить на него столько же, как прежде, очевидно, уже не хотят. Фото: "Управление метро".

Ростовский градоначальник Сергей Горбань, как и обещал несколько месяцев назад в интервью «Комсомольской правде — Ростов-на-Дону», произвел реорганизацию структуры, которая занималась вопросами появления в южной столице метрополитена. Постановлением № 542 муниципальное казенное учреждение «Управление метро Ростова» передано в ведение дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры (ДИСОТИ) города. - По северному тоннелю — все, ту тему мы закрыли, - отметил, отвечая на вопросы «КП», Сергей Горбань. - Я принял такое решение — во-первых, потому, что по цене он стоит почти как подземка, во-вторых, такой тоннель не разгрузит город (потому что въезжать-выезжать придется по пробкам), в-третьих, совсем непонятно, как будут окупаться инвестиции. А вот вопрос о подземке — остается, строчка в казне есть, управление работает, единственно — собираюсь сделать реорганизацию. Я не считаю, что эти люди напрасно тратили бюджетные деньги: еще в бытность вице-губернатором ознакомился с документами, распоряжениями, касающимися проекта, и пришел к выводу, что все сделано правильно, ничего править не нужно. Они выполнили определенную работу, и сегодня мы в состоянии 100-процентного «предпроекта». В каком виде они будут существовать дальше — посмотрим, до июня примем решение. Как только появится в федеральной казне соответствующая статья расходов, мы к этой теме вернемся. Но делать проект «на полку» нельзя — представьте только, миллиард потратить! Ни в коем случае. Впрочем, штат сотрудников, которые будут обеспечивать проект дальше, сократился вдвое: если раньше в управлении трудились десять человек, то теперь из них останутся лишь пятеро. Последние публичные движения относительно ростовского метрополитена обнародовали более полугода назад — в начале 2015-го, когда стало известно, что глава горадминистрации подписал постановление, утвердившее планировку территории первой линии ростовской подземки. В этом документе вновь утвердили, что первая линия метро пройдет от 5-го микрорайона Левенцовки до пл. Толстого — через СТ «Садовод-Любитель», вдоль пр. Стачки, далее через полосу отвода СКЖД, потом вдоль ул. Б. Садовой и ул. Советской. Протяженность ее составит 16,4 км, всего в плане стоит восемь станций. Проект, кроме того, предусматривает строительство семи многоуровневых автостоянок на станциях «Ул. Малиновского» (300 машиномест), «Ул. Зорге» (еще 300), «Пл. Дружинников» (300), «Вокзал» (две по 150 машиномест), «Театральная» (300 мест), «Пл. Толстого» (300). В утренний час пик максимальная загрузка метро составит 12,3 тысячи человек, суточная - 400 тысяч, а годовой пассажиропоток будет на уровне 130 млн пассажиров. Какова будет стоимость ростовской подземки не сообщается, ранее, в 2012 году, называлась сумма в 75 млрд рублей. Проектирование, как и отмечал Сергей Горбань, обойдется примерно в 1 млрд рублей. Ориентировочный срок строительства — шесть лет. Добавим, что принятой гордумой в конце февраля программой социально-экономического развития Ростова-на-Дону на 2015-2018 годы предусматривается выделение 762 млн рублей на разработку проектно-сметной документации по первой линии ростовского метрополитена — на ближайшую трехлетку. По самым скромным подсчетам, еще не существующий даже в проектном состоянии «донской сабвей» уже «съел» ни один миллион рублей: как следует из открытых источников, в 2012-м на планировку и межевание территории мэрия потратила порядка 33 млн рублей, в 2013-м — затраты на исследования потянули еще более 50 млн, в 2014-м — тоже в районе 30 млн рублей.