Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+23°
Boom metrics
Авто14 ноября 2015 15:50

Система оплаты за проезд дальнобойщиков «Платон» уже подверглась атаке хакеров

Министр транспорта РФ Максим Соколов представил в Ростове-на-Дону офис новой оператора системы, которая начинает свою работу с 15 ноября
До весны фурам придется платить по полтора рубля с каждого километра проезда по федеральным трассам, а с 1 марта 2016-го - планка увеличится вдвое. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

До весны фурам придется платить по полтора рубля с каждого километра проезда по федеральным трассам, а с 1 марта 2016-го - планка увеличится вдвое. Фото: предоставлено Виктором Богданенко.

В воскресенье, 15 ноября, на всех федеральных трассах России начнет свою работу система оплаты за проезд большегрузов массой от 12 тонн под названием «Платон». За каждый километр пробега по магистралям дальнобойщикам придется выкладывать по полтора рубля – и это только пока, до весны 2016 года. Далее такса будет увеличена вдвое – до 3 рублей 6 копеек с км.

- Видимых проблем с работой системы нет, - сообщил журналистам на презентации офиса «Платона» в Ростове-на-Дону министр транспорта РФ Максим Соколов. - Поэтому все, кто будет в воскресенье находиться в пути, уже обязаны использовать маршрутные карты и оплачивать проезд своих фур.

Представители автомобильных грузоперевозчиков оформляют маршрутные карты в офисе оператора "Платона".

Представители автомобильных грузоперевозчиков оформляют маршрутные карты в офисе оператора "Платона".

Фото: Александр СТЕПАНОВ

По словам представителя компании-оператора "Платона" Антона Замкова, к вечеру субботы уже 3,5 тысячи компаний страны получили маршрутные листы для поездок своих большегрузов.

- Мы наблюдаем лавинообразный рост оформления оплаты, - заявил Замков. - Маршрутная карта действительна в течение месяца, в любой момент ее можно отменить или внести в нее изменения.

Как выяснилось, на данный момент в стране открыты 482 платежных терминала системы «Платон», в первую очередь ими были оборудованы пограничные автомобильные пункты пропуска. Более того: к системе согласились «привязать» свои топливные карты ряд эмитентов, но их интеграция, вероятно, займет еще несколько дней.

Терминалы оплаты за проезд фур в ростовском офисе "Платона".

Терминалы оплаты за проезд фур в ростовском офисе "Платона".

Фото: Александр СТЕПАНОВ

- Некоторая напряженность среди дальнобойщиков есть, - признал, вместе с тем, глава российского Минтранса Максим Соколов. – Но крупные перевозчики уже заключили договоры, многие купили маршрутные карты. А для тех, кто не успеет это сделать, можно будет через сайт получить разовые маршрутные карты. Мы постараемся принять такие меры, которые бы как можно меньше на первых порах беспокоили тех, кто по каким-то причинам, в том числе собственной неорганизованности, не успел купить такую карту. Но этот период продлится не долго. В Госдуме России находятся поправки, которые сделают плоскую шкалу для нарушителей, пока что это в полной мере не урегулировано.

По его словам, в зарубежных странах практика оплаты проезда большегрузов введена давно, и стоимость километра пробега там существенно выше – в Германии, например, фуры платят в российском денежном эквиваленте порядка 30 рублей за км.

- Счет за доставку грузов будут выставляться грузополучателям, - отметил министр. – Плательщиком является перевозчик, но счет по факту выставляется тем, кто заказывает доставку этого груза.

Деньги, полученные «Платоном», будут тратиться на ремонт существующих и строительство новых дорог и мостов, заверил Соколов.

Мобильные контролеры "Платона".

Мобильные контролеры "Платона".

Фото: Александр СТЕПАНОВ

- В Ростовской области, допустим, почти половина дорог не соответствует нормативом, - сообщил в свою очередь губернатор донского региона Василий Голубев. – Среди них – мосты. И мы понимаем, что некоторые концептуальные вопросы требуют своего решения уже сейчас. И как раз возможность получения из Федерации денег в региональный дорожный фонд – это та перспектива, позволяет нам эти проблемы решать, в том числе изменить качество наших дорог в лучшую сторону. А насколько этот волнует народ – очевидно. Вспомните, какое возмущение вызывает у населения последствия перевозки миллионов тонн зерна по магистралям, превративших их в «стиральную доску»! А где мы возьмем деньги, чтобы приводить это все в порядок.

Вместе с тем, министр объявил, что пока что вопрос взимания оплаты с большегрузов не только по федеральном, но и по региональным дорогам, не стоит на повестке дня.

Кстати, систему «Платон», которая официально начинает свою работу с 15 ноября, уже пытались взломать хакеры.

- Такие попытки есть, но пока ничего не получается и не получится, - заверил представитель компании-оператора Антон Замков. - Хранение информации осуществляется с использованием современных баз данных, а все программное обеспечение выполнено на открытых кодах, и все исходные коды принадлежат государству. Отключить систему извне, без вмешательство в программное обеспечение невозможно.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ

Росавтодор назвал акцию протеста дальнобойщиков попыткой шантажа государства

Федеральное дорожное агентство выступило с заявлением по поводу забастовки водителей фур, прошедшей в среду на крупнейших магистралях в разных регионах России (подробности)

Дальнобойщики по всей России протестуют против платы за проезд по федеральным трассам

Во многих регионах акции водителей фур привели к гигантским пробкам (подробности)

Из-за забастовки дальнобойщиков под Ростовом-на-Дону на трассе М-4 образовалась многокилометровая пробка

Водители фур выступают против введения налога на проезд по федеральным магистралям: Крупная забастовка водителей грузовиков под Ростовом-на-Дону началась в среду, 11 ноября, на федеральной трассе М-4 «Дон» - в районе хутора Ленин (подробности)