Интересное21 ноября 2017 10:29

ОТП Банк. 2017 стал годом тотальногообновления кредитных программ

О том, как это было сделано, мы поговорили с директором Филиала «Ростовский» Акционерного общества «ОТП Банк» Алексеем Бобкиным (на фото)
Алексеей Бобкин

Алексеей Бобкин

? Алексей Викторович, предлагаю начать нашу беседу с темы оживления рынка кредитования: это действительно так?

- Да, вы правы - мы отмечаем рост как количества рекламы, так и предложений по новым банковским продуктам, услугам для населения, бизнеса.

? Что касается ОТП Банка - здесь, в Ростове-на-Дону, это тоже так?

- Конечно. Могу назвать основные факторы позитивной динамики: рост потребления, происходящий на фоне стабилизации экономики, увеличение числа кредитных программ, упрощение условий получения кредитов (увеличение сроков, снижение процентных ставок) и процедур оценки платежеспособности, поиск новых сегментов заемщиков, развитие каналов продаж кредитных продуктов. А теперь - через цифры. Рост объемов кредитов, выданных нашим филиалом за три квартала нынешнего года, в сравнении с аналогичным периодом 2016-го вырос на 60 процентов.

? Ого! И что же - какие банковские продукты сегодня наиболее востребованы?

- Дело в том, что ОТП Банк - универсальная кредитная организация, работающая как с юридическими, так и с физическими лицами. Перечень наших услуг максимально широк, а подход к потребностям клиентов весьма гибок. Для физических лиц, безусловно, ключевым продуктом является нецелевое кредитование, хотя в последнее время просматривается тренд и на кредитные карты. Также банк предлагает различные партнерские программы.

? Это новинки, о которых вы говорили прежде?..

- Все верно, например, это запуск в ноябре текущего года уникальной программы «Кредитный помощник», позволяющей клиентам не только улучшить свою кредитную историю, но и, соблюдая рекомендации банка, повысить вероятность положительного решения по кредиту.

? Кстати, сейчас все банки предлагают кредитные карты со льготным периодом, различными бонусными программами, с кэшбэк и пр. Как клиенту ориентироваться в море этих предложений, а банку преуспеть в борьбе за клиента?

- О других говорить было бы некорректно, пожалуй, а про наш банк скажу с полной уверенностью: 2017-й для ОТП Банка был годом тотального обновления кредитной программы. Сейчас продуктовая линейка представлена тремя вариантами кредитных карт с льготным периодом уплаты процентов (до 55 дней). Первая - для наших действующих клиентов с минимальной ставкой при оплате товаров и услуг. Вторая - «Домашняя карта», которую выгодно использовать при покупках в продуктовых магазинах: клиенты получают 3% кэшбэк на счет. Данная категория кэшбэка была выбрана неслучайно - согласно предварительным исследованиям, она самая востребованная среди наших клиентов.

Третья - «Понятная карта», расчеты по которой предельно просты и понятны, а комиссии полностью отсутствуют. Клиент может выбрать один из двух тарифов в зависимости от того, что ему важнее: безналичные или наличные расчеты.

? И кто он, ваш клиент? Какому человеку вы точно выдадите кредит? Каким основным требованиям он должен соответствовать?

- Интересный вопрос. Возьмем, допустим, самый популярный продукт - нецелевое кредитование. В связи с повышенным спросом эта услуга в нашем банке имеет огромное количество разновидностей, отвечая потребностям всех клиентских сегментов, - как при наличии возможности документального подтверждения источника дохода, так и при ее отсутствии. К тому же, даже для тех, кто получает отказ по заявке, мы можем предложить услугу «Кредитный помощник», которая поможет изменить решение в перспективе. Поэтому, если вы гражданин РФ, находящийся в возрасте от 21 года до 68 лет на момент подачи заявки, фактически проживающий по месту предоставления кредита и имеющий постоянный источник дохода, тогда вы наш клиент, клиент ОТП Банка.

? Я знаю, что многие банки не любят давать кредиты клиентам «с улицы», предпочитая тех, кто уже ранее кредит брал и выплатил. Скажите честно, у человека, который никогда раньше не был вашим клиентом, есть шанс получить кредит?

- Конечно, есть, и в особенности если у такого клиента имеется положительная кредитная история. То есть если ранее он уже брал кредит в других банках, аккуратно выполнял все условия договора и своевременно погасил кредит. Все, кто обращается к нам, - наши потенциальные клиенты. Для всех одинаковый срок рассмотрения заявки, который зависит только от кредитного лимита (от 15 тысяч до 1 млн рублей). Мы позиционируем себя как открытый банк и не ориентируемся только на сотрудников аккредитованных компаний или на программы в рамках зарплатных проектов. Наш продуктовый микс нацелен в том числе и на новых клиентов. В рамках нашей текущей рекламной кампании предлагается кредит наличными под очень привлекательную ставку при соблюдении только одного условия - совершать платежи своевременно и в полном объеме в течение первых четырех месяцев, если, например, вы взяли кредит на год.

? А можно ли заполнить заявку на кредит на вашем сайте?

- Безусловно. Сегодня это один из основных каналов привлечения клиентов. Например, в октябре 2017 года доля заявок, поступивших через оnline-канал, составила порядка 20% от их общего количества. Новую заявку, поступившую с сайта банка, в этот же день подхватит сотрудник контакт-центра, свяжется с потенциальным заемщиком, уточнит параметры заявки, определит и порекомендует оптимальный для клиента продукт. Все происходит очень быстро.

? Сейчас в банках можно купить и страховку, и различные сертификаты на оказание юридических консультаций, и пр. Вы тоже продаете такие экзотические продукты?

- Да, спектр партнерских программ у нас достаточно велик и постоянно расширяется. Это и страхование здоровья и имущества, и комплексная защита от непредвиденных расходов, включая страхование внутренней отделки жилья, гражданской ответственности перед третьими лицами, несанкционированное снятие или ограбление при снятии средств с карты, и оказание помощи в решении правовых вопросов 24 часа в сутки. Плюс в этом году в списке появилось инвестиционное и накопительное страхование жизни.

? А вот если говорить о бизнесе, особенно малом и среднем, - этот сегмент стал «оттаивать»?

- Мы отмечаем существенное улучшение деловой активности не только в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ), но и в корпоративном. Кризисные явления в экономике заставляют любой бизнес становиться эффективнее, более тщательно просчитывать целесообразность кредитования.

? Если я правильно понимаю, конкуренция как раз за МСБ среди банков довольно велика. Вот ОТП Банк здесь, в Ростове-на-Дону, на что делает упор?

- В части существенных изменений стоит отметить новую возможность получить номер счета бесплатно и буквально за минуту через наш сайт. Ведение расчетного счета в банке стало еще более удобным и понятным. Плюс с октября запущен новый автоматизированный процесс открытия счетов - за один день, а несколько ранее, в июле, ОТП Банк предложил простое и удобное в использовании мобильное приложение для юрлиц и предпринимателей.

Приложение работает на устройствах с операционными системами iOS и Android и позволяет эффективно управлять своим бизнесом круглосуточно из любой точки мира. Кроме того, в конце лета ОТП Банк вышел на рынок кредитования сегмента малого бизнеса изначально с продуктом овердрафт для действующих клиентов, а с сентября - с предложением конкурентного продукта для новых клиентов.

? А как клиент выбирает банк? Что для него самое главное? Ставки, тарифы?

- С моей точки зрения, есть три основополагающих момента - надежность, сервис и продукты - их доступность и стоимость. Про продукты мы уже много говорили. А что касается надежности, то тут важны отчетность и рейтинги международных рейтинговых агентств. Недавно международное рейтинговое агентство Fitch пересмотрело рейтинг устойчивости нашего банка в сторону повышения - до уровня bb-, сохранив при этом рейтинг дефолта эмитента на прежнем уровне BB. Среди других банков, чьи рейтинги были пересмотрены одновременно с нашим, у ОТП Банка - самый высокий уровень основного капитала, рассчитанный в соответствии с методологией Fitch. Это одно из наших конкурентных преимуществ.

? Каковы ваши планы на будущее?

- Следующий год в ОТП Банке станет богатым на продуктовые предложения для малого бизнеса. Планируется, в частности, запуск кредитов на оборотные средства, инвесткредитов на развитие и модернизацию бизнеса, а также запуск полной линейки банковских гарантий.

? А теперь у меня вопрос по корпоративным клиентам. Ваш банк считает себя активным игроком этого рынка?

- Да, корпоративное направление у нас появилось довольно давно, технологии отработаны. У нас большая линейка для корпоративных клиентов, полностью соответствующая уровню ведущих игроков рынка. Сегодня кредитный портфель ростовского филиала самый крупный по филиальной сети ОТП. Нашими клиентами являются крупнейшие компании Ростовской области и Краснодарского края.

? Клиент вчерашний и сегодняшний: в чем разница, на ваш взгляд?

- Сегодняшний стал более требовательным - к сервисам, прежде всего, как в дистанционных каналах обслуживания, так и в отделениях. Мы стараемся этому соответствовать: к примеру, в нынешнем году ОТП Банк завершил первый этап проекта по внедрению электронных очередей в сети отделений - это, во-первых, новое качество обслуживания, а во-вторых, оптимизация уже внутрибанковских процессов, что в дальнейшем ведет к совершенствованию уровня сервиса.

КОНКРЕТНО

ОТП Банк входит в ТОП-50 крупнейших банков РФ и является частью международной финансовой группы ОТП.

По итогам 9 месяцев 2017 года прибыль Группы ОТП в России выросла на 18% и достигла 4,5 млрд рублей. Показатель достаточности капитала (Н 1.0) по состоянию на 01.10.2017 составил 16,8% (рост на 1,4%).

По итогам 3-го квартала 2017 года (в сравнении со 2-м кварталом):

- объем корпоративных кредитов вырос на 6% - до 10,7 млрд рублей;

- объем корпоративных депозитов увеличился на 39% - до 13 млрд рублей;

- показатель стоимости риска сократился на 0,8% - до 7,1.

На правах рекламы

Интересное