Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+21°
Boom metrics
Авто5 апреля 2018 9:00

ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону: В городе появились суперкамеры фиксации нарушений ПДД, купленные за полмиллиарда

Эти комплексы, приобретенные к ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону, «видят» все: и превышение скорости, и проезд по полосе общественного транспорта, и выезд за стоп-линию [адреса расположения камер]
Камеры уже вовсю монтируют по городу. Фото: ВК, паблик "Ростов Главный".

Камеры уже вовсю монтируют по городу. Фото: ВК, паблик "Ростов Главный".

Что ж, друзья, совсем скоро — и даже в самое ближайшее, вероятно, время — ситуация на дорогах южной столицы изменится: в городе началась установках камер автоматической фотовидеофиксации нарушений нового образца.

- Это комплексы «Трафик-Сканер-СМ», всего их будет установлено восемьдесят штук, - делятся информацией инсайдеры, выложившие в соцсети снимки, на которых как раз и происходит монтаж камер. - В их функционал входит выявление таких фактов нарушений ПДД, как превышение установленной скорости движения транспортных средств (ТС), нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству.

Это комплексы новейшего типа. Фото: ВК, паблик "Ростов Главный".

Это комплексы новейшего типа. Фото: ВК, паблик "Ростов Главный".

Собственно, «Комсомолка» ранее предупреждала, что к ЧМ-2018 власти решили всерьез заняться вопросами безопасности дорожного движения, направив на приобретение этих самых новых комплексов (всего 106 единиц) 549 млн рублей.

В полном объеме, согласно техническому заданию, их должны сдать в эксплуатацию к 1 мая, однако всегда, как сообщил «КП» собственный источник, нужно определенное время на тестирование. Вот, собственно, этот процесс (то бишь проверка) и будет происходить пару-тройку недель до намеченного срока.

Как ранее мы сообщали, на улицах появятся камеры трех видов.

Первый (88 единиц) — комплексы на линейных участках, предназначенные для контроля скорости и фиксации ее превышения, а также движения в запрещенном направлении, выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, обгона, нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также для фиксации движения по обочинам.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Адреса расположения камер первого типа.

Второй (8 штук) — комплексы, которые призваны фиксировать моменты проезда на красный сигнал светофора, выезд за стоп-линию, нарушение правил движения через ж/д пути, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда, обгона, непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству и автомобилям с включенными спецсигналами, проезд по выделенной полосе общественного транспорта.

Адреса расположения камер второго типа.

Адреса расположения камер второго типа.

И, наконец, третий тип (10 штук) — комплексы, которые будут работать исключительно по зонам парковки и предназначены для автоматической фиксации времени и факта нарушения правил остановки, стоянки транспортных средств в местах, где это запрещено.

Адреса расположения камер третьего типа.

Адреса расположения камер третьего типа.

Конечно, все эти камеры — самые навороченные в плане начинки: они способны распознавать государственные регистрационные знаки всех государств, фиксируя номера с вероятностью до 98% при скорости до 250 км/ч (!), делая при этом до 20 кадров в секунду.

Температурный режим южной столицы выдержат вполне: непосредственно сами устройства прячутся в специальных термошкафах — всепогодных, вентилируемых, с обогревом, с температурным режимом от -45 до +50 градусов по Цельсию. А внутри стоит компьютерная система на базе процессора Intel Core i7 с тактовой частотой процессора не менее 2,8 ГГц, оперативной памятью от 8Гб и накопителем не менее 400Gb.

Они способны делать до 20 кадров в секунду при движении автомобиля до 250 км/ч и распознавать госзнаки всех государств.

Они способны делать до 20 кадров в секунду при движении автомобиля до 250 км/ч и распознавать госзнаки всех государств.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Автомобильный народ, обсуждая новшество в соцсетях, к слову, в большинстве своем, как ни странно, поддерживает его.

- Наконец-таки начнут штрафовать за полосы общественного транспорта: достали нарушители, из-за них сотни человек стоят в пробке с общим потоком, - пишет, например, Олег З.

- Да, отлично, задолбали уже эти негодяи: прут по выделенке, а потом обратно в ряд пытаютяс влезть! - вторит Юрий М.

- И нормально, - считает в свою очередь Михаил М. - Я вообще за то, чтобы тех, кого в черте города ловят со скоростью больше 100 км/ч, сразу лишали прав и ставили на учет у психиатра, как психически нездорового. Чтобы потом даже медсправку для прав нельзя было получить.

Впрочем, есть и комментаторы, которые недовольны предстоящим ужесточением контроля на дорогах - мол, опять гайки закручивают, а условий для нормального движения не создают:

- Лучше бы не за общественную полосу наказывали водителей, а маршрутчиков штрафовали, которые мало того, что на выделенке «исполняют», так еще и влезают, нарушая все подряд, в средний и левый крайний ряды, - полагает Ирина В. - Есть своя полоса — так и нечего занимать наши! Почему я тогда не могу ехать по общественной, если моя полоса занята водителями маршруток? А если нет выделенки, но есть карман для высадки людей, они туда не заезжают, а высаживают посреди дороги, и ты стоишь и ждешь, пока пассажиры все влезут.