Фрагменты "Боинга" разлетелись в радиусе километра от места падения. Фото: МЧС.
Есть вероятность, что родственники пассажиров, погибших в страшной авиакатастрофе Boeing-737-500 в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года, и компания FlyDubai, которой принадлежал этот лайнер, решат вопрос о размере компенсаций во внесудебном порядке.
На состоявшемся в среду, 16 мая, судебном заседании, когда рассматривались семь из тридцати шести поступивших в Первомайский районный суд исков «О компенсации морального вреда, в связи с причинением вреда жизни и здоровью», стороны процесса попросили сделать паузу.
- Да, представители истцов и ответчиков заявили ходатайства о предоставлении им времени для подготовки к заключению мирового соглашения, - сообщила газете «КП» - Ростов-на-Дону» пресс-секретарь райсуда Виктория Петросян. - Следующее заседание назначено на 21 июня.
В крушении погибли 62 человека.
Фото: REUTERS
Все иски рассматриваются в закрытом режиме, даты слушаний изначально были распределены по четырем дням: 16-го (семь заявлений), 17-го (шесть) и 30-го мая (десять), а также 6-го июня (еще тринадцать).
Вероятнее всего, процессы по остальным исковым заявлениям также будут отложены на вторую половину июня.
Катастрофа рейса FZ981, который выполнял «Боинг» компании FlyDubai в ночь на 19 марта 2016 года из Дубая в Ростов-на-Дону произошла в 03.42 в аэропорту южной столицы, когда командир лайнера, до этого дважды отказывавшийся от попытки приземлиться из-за плохих погодных условий (шел дождь и дул сильный боковой ветер) и в течение двух часов нарезавший круги в воздухе, дожидаясь нужного момента, решил сделать это в третий раз.
Как следует из предварительных выводов Межгосударственного авиационного комитета, сидевший в кресле первого пилота киприот Аристос Сократус вновь передумал сажать лайнер в самый последний миг — однако, судя по всему, перепутал в стрессовой ситуации небо и землю и сам буквально воткнул с высоты в несколько сот метров на скорости в 600 км/ч многотонную крылатую машину в землю.
Погибли все 62 человека, находившиеся на борту: 55 пассажиров, возвращавшихся с курорта домой (многие летели семьями), и семь членов экипажа.
Расследование, по всей видимости, до сих пор не завершено: официальных выводов следствия так и не было озвучено.
Аристос Сократус, по мнению экспертов, сам воткнул лайнер в землю. Фото: МЧС.
Родственники погибших получили материальную помощь из регионального и муниципальных бюджетов Ростовской области (в зависимости от того, в каком населенном пункте жили те, кто летел роковым рейсом): по 1 млн на каждого выделила областная казна, плюс по 200 тысяч — Ростов-на-Дону, Батайск, Новочеркасск и Азовский район. Спустя год президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс рассказывал, что перевозчик, компания FlyDubai, направил 105 млн рублей в адрес 52 семей родственников, однако часть из них отказалась от этих компенсаций, сочтя их заниженными.
Несколько раз появлялись сообщения о том, что юристы как из России, так и зарубежные, объявляли о своей готовности отсудить «справедливые», по их мнению, компенсации, однако большинство этих заявлений, судя по отсутствию дальнейших новостей, так и остались декларациями о намерениях.
В ноябре 2017-го, между тем, стало известно, что несколько родственников погибших направили против FlyDubai иск в суд в ОАЭ, требуя с нее по $10 млн в качестве возмещения.
И в марте адвокат Всеволод Сазонов озвучил информацию о том, что были также поданы иски в суд в Ростове-на-Дону — о компенсации вреда.
По его словам, авиакомпания и страховщики до настоящего времени так и не предложили ни одного законного возмещения — несмотря на то, что, по его утверждению, лайнер был застрахован на несколько сотен миллионов долларов, большинству семей погибших выделили компенсации только в размере $10-20 тысяч.
Если же теперь стороны процесса решили взять паузу для обсуждения мирового соглашения, то, вероятно, некий консенсус по суммам все-таки найден.
Экипаж и пассажиры трагического рейса Boeing 737. Вспомним всех поименно
Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Два года авиакатастрофе в Ростове-на-Дону: Выводов следствия нет, родственники погибших судятся за компенсации
Два года авиакатастрофе в Ростове-на-Дону: Выводов следствия нет, родственники погибших судятся за компенсации
«Комсомолка» вспоминает о трагедии, произошедшей 19 марта 2016 года, в которой погибли 62 человека. По графику самолет должен был приземлиться в 01.10 ночи, но, во-первых, он вылетел из Дубая на полчаса позже графика, во-вторых, когда лайнер оказался уже в небе над пунктом назначения, там шел сильный ливень — при неприятном боковом ветре. И капитан воздушного судна, предприняв первую попытку сесть, отказался от этого и за 6,7 км от взлетно-посадочной полосы в пятистах метрах от поверхности вновь начал подъем. Сделав крюк, он встал на высоте 4,5 км в зоне ожидания и, нарезав несколько кругов, решился на вторую попытку (подробности)
Расшифровка «черного ящика» Боинга, упавшего в Ростове, завершена
МАК сообщил об окончании расшифровки обнаруженных самописцев. Прослушивание и протоколирование проходило с 28 апреля по 12 мая в штаб-квартире организации. Длительность записи бортового речевого самописца — два часа три минуты 49 секунд (подробности)
Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"
Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, могло начаться после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)
ПАМЯТЬ
Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке
В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто - ни пассажиры, ни члены экипажа. "Комсомольская правда" выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно...(подробности)
Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону обвинили компанию FlyDubai в мошенничестве
По мнению адвоката Юрия Трунова, представляющего их интересы, сумма компенсаций занижена примерно в четыре раза (подробности)