Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+19°
Boom metrics
Общество25 ноября 2016 13:00

Пилот разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга» перепутал небо и землю

Кипрский капитан лайнера авиакомпании FlyDubai, на борту которого находились 62 человека, осознанно направил самолет вниз, решив, что крылатая машина уже начала набирать высоту
Сократус осознанно направил самолет в землю. Фото: МЧС и страница пилота в соцсети.

Сократус осознанно направил самолет в землю. Фото: МЧС и страница пилота в соцсети.

Эксперты Международного авиационного комитета, внимательно изучив обстоятельства крушения авиалайнера Boeing-737-800 компании FlyDubai, который разбился в аэропорту Ростова-на-Дону минувшей весной, пришли к выводу, что причиной катастрофы стала потеря ориентации в пространстве.

- Удалось установить, что командир самолета во время захода на второй круг, по всей видимости, не смог адекватно оценить положение воздушного судна, - цитирует «Интерфакс» слова источника в МАК. - У Аристоса Сократуса возникла иллюзия того, что самолет при подъеме достиг опасного угла атаки, поддавшись ложному чувству, он отдал ручку управления «от себя», не глядя на положение авиагоризонта.

По словам эксперта, такое происходит на самом деле нередко — в условиях очень плохой видимости (а в ту роковую ночь в Ростове шел дождь и дул сильный ветер), во время ночных полетов и управления судном по приборам.

- Во время сильного ускорения или замедления внутри воздушного судна вестибулярный аппарат человека посылает в мозг ложные команды по исправлению опасного положения воздушного судна, у пилота при этом неизбежно возникает ложное ощущение резкого набора высоты, - пояснил специалист Международного авиационного комитета.

Обломки разметало на несколько сотен метров от места падения.

Обломки разметало на несколько сотен метров от места падения.

Ранее, напомним, источник, близкий к расследованию крушения, рассказывал газете «КП» - Ростов-на-Дону», что 37-летний киприот Аристос Сократус мог преднамеренно направить его в землю.

- Судя по расшифровке голосового самописца и выводам психологов, изучивших записи, Сократус полностью отдавал себе отчет в своих действиях: он адекватно общался с диспетчером и в самый критический момент, то есть перед падением, на высоте в тысячу метров взял управление самолетом на себя, отключив автопилот, и через некоторое время стабилизатор перешел в режим пике, - сообщил собеседник «Комсомолки».

Причем, второй пилот в это самое время уточнял у него, что он делает и зачем. А тот отвечал спокойным голосом, что ситуация под контролем и вообще все в порядке, нормально, под контролем.

Трагедия, напомним, произошла в 3.42 ночи 19 марта в воздушной гавани южной столицы. Самолет, в котором 55 пассажиров (в том числе четверо детей) летели домой с отдыха из Дубая, при посадке рухнул на большой скорости вблизи взлетно-посадочной полосы. Все, включая еще семерых членов экипажа, погибли.

Разбились все 62 человека, находившиеся на борту.

Разбились все 62 человека, находившиеся на борту.

Лайнер должен был приземлиться в аэропорту Ростова по графику в 01.10 ночи, но он вылетел из Дубая на полчаса позже, а когда достиг пункта назначения, то из-за сильного бокового ветра первая попытка зайти на посадку не удалась, и почти за семь километров от взлетки на высоте в 525 метров Сократус поднял самолет на 2,5 км и увел его на северо-восток. Потом, сделав небольшой крюк, он час нарезал круги на высоте 4,5 км в зоне ожидания. И затем решился на второй заход.

На удалении 20 километров «Боинг» стал снижаться, и где-то за минуту до трагедии, когда до места посадки оставалось менее 6 км, командир воздушного судна вновь решил уйти на повторный круг, однако сделать этого уже не удалось.

- На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 метров перешел в снижение, - отмечается в отчете МАК.

Причем, это снижение было резким — под углом в 50 градусов, на огромной скорости. Теперь, как выясняется, Сократус просто не понял, на какой высоте он находится и сделал роковое движение штурвалом, из-за которого тяжелая машина воткнулась в землю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Родственники 27 погибших при крушении «Боинга» в Ростове-на-Дону получили компенсации по 2 млн рублей

Родственники 27 из 62 погибших при крушении «Боинга» авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону получили предварительные компенсации по 2 млн 25 тысяч рублей. Близкие еще семнадцати разбившихся россиян пока не представили документы в полном объеме и, соответственно, не получили выплаты (подробности)

Фрагменты Boeing 737-800, разбившегося в Ростове-на-Дону, отправят на изучение в США

Специалисты Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) изучат некоторые фрагменты самолета Boeing 737-800, разбившегося в Ростове-на-Дону 19 марта этого года. Части воздушного судна авиакомпании FlyDubai отправят на исследование в Америку (подробности)

Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"

Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, началось после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)