Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+9°
Boom metrics
Общество10 августа 2016 8:27

Командир «Боинга», рухнувшего в Ростове-на-Дону в марте, сам спровоцировал его падение

Аристос Скоратус, сидевший за штурвалом лайнера, в крушении которого погибли 62 человека, преднамеренно перевел стабилизатор в режим пике
Отчего Сократус взял штурвал на себя и почему фактически сам направил самолет в пике - пока остается загадкой. Фото: МЧС и личная страница Сократуса в соцсети.

Отчего Сократус взял штурвал на себя и почему фактически сам направил самолет в пике - пока остается загадкой. Фото: МЧС и личная страница Сократуса в соцсети.

Источник, близкий к расследованию причин крушения «Боинга» компании FlyDubai, сообщил газете «КП» - Ростов-на-Дону», что 37-летний киприот Аристос Сократус, находившийся за штурвалом разбившегося лайнера, мог преднамеренно направить его в землю.

- Судя по расшифровке голосового самописца и выводам психологов, изучивших записи, Сократус полностью отдавал себе отчет в своих действиях: он адекватно общался с диспетчером и в самый критический момент, то есть перед падением, на высоте в тысячу метров взял управление самолетом на себя, отключив автопилот, и через некоторое время стабилизатор перешел в режим пике, - рассказал источник.

Главная странность заключается, по словам нашего собеседника, в том, что второй пилот, наблюдая за действиями своего шефа, уточнял у него, что он делает и зачем. А Сократус лишь отвечал — причем, спокойным голосом, что все в порядке, нормально, под контролем.

- Есть несколько версий, почему он так себя вел — в том числе, переутомление, вызванное тем, что он сильно нервничал до этого, когда не получилось сразу посадить самолет, потом долго собирался с духом, чтобы предпринять вторую попытку, а в какой-то момент, возможно, перестал воспринимать реальность, действовал как робот — вроде бы и осознанно, но в то же время неправильно с профессиональной точки зрения, - отметил собеседник. - Сейчас с этим вопросом разбираются соответствующие специалисты. Но в любом случае: человеческий фактор теперь рассматривается как основная версия крушения. Впрочем, не откидываются и другие — и плохая погода (в ту ночь шел ливень и был сильный ветер), и временная неисправность руля высоты из-за обледенения, получившегося на большой высоте, и ряд других.

Крушение лайнера, напомним, произошло в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. «Боинг», на борту которого находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, должен был приземлиться по графику в 01.10 ночи, однако уже с самого начала все пошло не так: лайнер вылетел из Дубая на полчаса позже, а когда добрался до Ростова, то его встретили ливень и ветер, отчего первая попытка зайти на посадку (это было в 01.39) не получилсь — за 6,7 км от взлетной полосы на высоте 525 метров командир воздушного судна принял решение отказаться от попытки приземлиться, поднял самолет на 2,5 км и увел его на северо-восток от аэропорта.

Сделав небольшой крюк, он встал на высоте 4,5 км в зону ожидания на юго-востоке от воздушной гавани. Через час, нарезав несколько кругов, Сократус повел его на второй заход. С расстояния около 20 километров от взлетно-посадочной полосы «Боинг» стал снижаться. А примерно за минуту до трагедии, когда до ВПП оставалось 5,6 км Сократус вновь отказывается от намерения посадить крылатую машину.

Вот что указано в отчете МАК:

«На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 метров перешел в снижение».

Добавим: перешел в резкое снижение. Под углом почти в 50 градусов. С огромной скоростью. И в кабине пилотов происходила, сообщают источники, неразбериха: в определенный момент второй пилот решил вмешаться в действия командира судна — и именно эта попытка вывести самолет из пике на высоте 220 метров первоначально рассматривалась как намерение вновь уйти на следующий круг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Версия: Разбившийся в Ростове «Боинг» погубил стабилизатор

Причиной крушения «Боинга-737-800» 19 марта могло стать случайное срабатывание механизма стабилизатора. Такой вывод следует из появившихся данных о расшифровке бортового самописца лайнера. В полете лайнера FlyDubai и его попытках сесть до определенного момента не было ничего экстраординарного - даже с учетом плохой погоды и сильного ветра. Но за 20 минут до катастрофы, сразу после второй попытки приземлиться, стабилизатор лайнера необъяснимым образом оказался в положении «пикирование» (подробности)

Фрагменты Boeing 737-800, разбившегося в Ростове-на-Дону, отправят на изучение в США

Специалисты Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) изучат некоторые фрагменты самолета Boeing 737-800, разбившегося в Ростове-на-Дону 19 марта этого года. Части воздушного судна авиакомпании FlyDubai отправят на исследование в Америку (подробности)

Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"

Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, началось после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)