2018-06-07T12:45:02+03:00

«Наша задача - дать детям билет в профессию»

Южный федеральный университет провел всероссийский родительский тест
Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Александрович КирикДиректор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Александрович КирикФото: Юлия ЛАНДЫШ
Изменить размер текста:

Как много времени вы уделяете своему ребенку? Этот простой вопрос поставит в неловкое положение большинство современных родителей. Идея проверить, насколько нынешние мамы и папы готовы быть хорошими воспитателями в собственной семье, буквально витала в воздухе. Пока, наконец, не получила четкие очертания в виде инициативы Южного федерального университета провести всероссийский родительский педагогический тест. В пятницу, 1 июня, в честь международного Дня защиты детей уникальное анкетирование состоялось.

«Наша задача - дать детям билет в профессию».Южный федеральный университет провел всероссийский родительский тестИван БОГОЛЮБОВ

Организатором теста выступил ЮФУ совместно с педагогическим сообществом образовательного кластера Южного федерального округа. Свой авторский экспертный вклад в подготовку вопросов для анкеты внесли заведующая кафедрой дошкольного образования ЮФУ Ирина Куликовская и руководитель психологической службы ЮФУ Инна Афанасенко.

Заместитель председателя комитета по науке и образованию Госдумы РФ, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России»Лариса Николаевна Тутова Фото: Юлия ЛАНДЫШ

Заместитель председателя комитета по науке и образованию Госдумы РФ, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России»Лариса Николаевна ТутоваФото: Юлия ЛАНДЫШ

Инициативу ученых Южного федерального университета поддержали комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ и всероссийская общественная организация «Воспитатели России». Сформировалась и партнерская сеть педагогических вузов, которые приняли решение поучаствовать в акции. Несмотря на пилотный статус, проект охватил сразу девять регионов и несколько десятков площадок.

Для участия в акции нужно было предварительно пройти несложную онлайн-регистрацию, по итогам которой более 280 человек изъявили желание заполнить специальные анкеты. Около 50 человек прошли тестирование в главном корпусе Южного федерального университета в Ростове-на-Дону. В работе центральной площадки проекта приняли участие заместитель председателя Комитета по науке и образованию Государственной Думы РФ Лариса Тутова, руководитель проекта «Образовательный кластер Южного федерального округа» Владимир Кирик, представители общественных и образовательных организаций, родительских сообществ.

Всероссийский родительский педагогический тест прошел в Южно федеральном университете Фото: Юлия ЛАНДЫШ

Всероссийский родительский педагогический тест прошел в Южно федеральном университетеФото: Юлия ЛАНДЫШ

Так как инициативу Южного федерального университета поддержали ведущие педагогические вузы страны, на других площадках в различных регионах России тоже проходило тестирование добровольцев: в Таганроге, Волгограде, Астрахани, Якутске, Улан-Удэ, Иркутске и Армавире. Написать тест пришли родители, которым интересно понять свои знания в сфере педагогики, психологии и детской физиологии. Насколько они знают своего ребенка и могут ли дать совет по поводу выбора будущей профессии? Не секрет, что нынешние школьники до 11 класса не могут определиться с будущей специальностью, - идя на ЕГЭ, они не совсем понимают, куда дальше пойти учиться.

В каком возрасте ребенка его родители должны задуматься о выборе им будущей профессии? Какой уровень образования должен быть у вашего ребенка? Для чего ему нужно образование? Эти и другие простые вопросы с вариантами ответов содержались в предложенной анкете. Несложное 30-минутное тестирование полностью было посвящено теме обучения и воспитания детей, организации их профориентации, знанию особенностей современной системы образования.

Регистрация участников тектирования Фото: Юлия ЛАНДЫШ

Регистрация участников тектированияФото: Юлия ЛАНДЫШ

По итогам анкетирования каждый участник получил памятный именной сертификат о прохождении всероссийского родительского теста. Персональные результаты тестирования станут известны совсем скоро и будут доступны только самим участникам. Их можно будет использовать в дальнейшем, чтобы скорректировать воспитание своих детей.

Важно, что тест не имеет оценочных результатов, - его нельзя сдать «плохо» или «хорошо». Цель исследователей - понять не «кто виноват», а «что делать». Анкета составлена таким образом, что по ней можно оценить, какими механизмами профориентации пользуются родители. Все ответы участников будут проанализированы и обобщены. На основании полученной информации от имени профессионального педагогического сообщества будут сформулированы предложения по организации федеральной программы всероссийского родительского психолого-педагогического всеобуча и просвещения. Это могут быть онлайн-семинары, мастер-классы и лекции для родителей. Увидев слабые точки, можно помочь родителям лучше узнать своих детей. Если после тестирования участник задумался, что надо бы уделить ребенку больше времени, - это уже большой успех акции. А в том, что проект со временем будет только набирать обороты, сейчас уже нет сомнений.

ДОСЛОВНО

Заместитель председателя комитета по науке и образованию Госдумы РФ, руководитель всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Лариса Николаевна Тутова:

- Цель проекта не в том, чтобы протестировать родителей и поставить им «двойку». Нам важно понять, насколько они знают возможности современной системы образования. Мы, конечно же, хотим заострить внимание на том, что обществу необходимо такое понятие, как ответственное родительство. Иногда мы предъявляем повышенные требования к детскому саду, школе, вузу, но ведь именно мамы и папы - главные архитекторы личности ребенка. Много внимания, тепла и доброты ребенок должен получать в семье. В нашей системе образования замечательный кадровый потенциал, но это ничто без помощи и поддержки со стороны родителей. Наша общая задача - сделать так, чтобы дети улыбались, получили достойное образование, воспитание и чувствовали себя в жизни уверенно. Поэтому я благодарна Южному федеральному университету и тем регионам, которые поддержали эту инициативу, и надеюсь, что проект будет развиваться.

Проректор Южного федерального университета по воспитательной работе и реализации молодежных программ, кандидат социологических наук, и. о. директора Института социологии и регионоведения ЮФУ Яков Андреевич Асланов:

- Такие мероприятия хороши тем, что заставляют думать о нашем будущем. Сегодняшние дети завтра будут развивать экономику и решать задачи в различных сферах жизни. Поэтому те инвестиции, которые мы вкладываем в своих детей, всегда окупятся, и не только в материальном плане. Уверен, что предложенный тест поможет родителям скорректировать самих себя и выбрать те механизмы профориентации, о которых они до сих пор не знали. Например, не всем известны такие проекты, как «Сириус», когда талантливых ребят собирают со всей страны в детский центр в Сочи и дают им импульс для дальнейшего развития. Всероссийский родительский тест позволяет узнать об этих возможностях и определить ребенка в подобные проектные смены. Родителям, которые озабочены будущим своего ребенка, я бы посоветовал обращаться к психологам, которые проведут тестирование, выявят склонности, предложат различные траектории развития и помогут скорректировать выбор.

Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Александрович Кирик:

- Многие исследования подтверждают, что основной проблемой современных родителей является недостаток времени и внимания для ребенка. А также неумение общаться с ним на одном языке, погружаться в его мир и понимать современную молодежную субкультуру. А это очень важно для равного диалога между поколениями. Цель нашей акции - привлечь внимание родительских сообществ к ранней профориентации детей. Пользуются ли они всеми механизмами, которые на сегодняшний день существуют? Современная система образования создает достаточно инструментов для ранней профориентации детей, и родители должны знать, через какие центры дополнительного образования и школьные программы можно включиться в эти проекты раннего развития детей. Сейчас профессиональное педагогическое сообщество склоняется к тому, что профориентацию нужно начинать как можно раньше. И проходить она должна под девизом «Через науку и образование - в мир профессии». Уже на уровне дошкольных образовательных организаций нужно дать возможность детям познакомиться с широким спектром специальностей и помочь выбрать верную дорогу.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также