Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
-3°
Boom metrics
Общество26 декабря 2018 7:30

ОТП Банк обозначил перспективы и планы развития на 2019 год в Ростове-на-Дону

Директор Филиала «Ростовский» АО «ОТП Банк» Алексей Бобкин поделился планами на ближайшее будущее
Директор Филиала "Ростовский" АО "ОТП Банк" Алексей Бобкин поделился планами на ближайшее будущее

Директор Филиала "Ростовский" АО "ОТП Банк" Алексей Бобкин поделился планами на ближайшее будущее

Фото: Илья БОГОМОЛОВ

- Алексей Викторович, в следующем году вашему банку исполняется четверть века - солидный возраст. С чем юбиляр к нему подходит, с какими результатами? Знаю, что ОТП Банк, по версии «Форбс», занял 15-е место среди Топ-100 самых надежных банков, что входит в Топ-50 крупнейших банков страны. Что еще?

- Банк занимает 2-е место по POS-кредитованию и 7-е место на рынке кредитных карт (FrankResearch Group на 1 октября 2018 г.), имеет недавно подтвержденный рейтинг устойчивости на уровне bb- от международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

Знаете, я напомню для начала, как год назад мы говорили, что 2017-й стал рекордным в истории ОТП Банка в России - лучшим за все время его работы. А вот минувшие 9 месяцев 2018-го - это уже следующий лучший результат с точки зрения прибыли для банковской группы ОТП в России. Прибыль российского бизнеса Группы ОТП по итогам этого периода составила 4,4 млрд рублей - это более чем на четверть лучше аналогичного показателя 2017-го. Совокупный кредитный портфель банка составил 139,4 млрд рублей, рост - почти на треть. Полагаю, эти цифры заслуживают уважения.

- А если говорить конкретно о Филиале «Ростовский»?

- Не принято себя хвалить, но... Очень хорошо, слаженно, профессионально сработала вся команда нашего подразделения - и она добилась впечатляющих успехов: по многим направлениям динамика опережает региональный рынок.

- За счет чего получились такие результаты?

- Безусловно, это комплекс факторов. Рост потребления, происходящий на фоне стабилизации экономики, увеличение числа кредитных программ, улучшение условий получения кредитов и упрощение процедур оценки платежеспособности, а также поиск новых сегментов заемщиков, развитие каналов продаж кредитных продуктов. Рост портфеля депозитов является отражением показателя доверия населения к банковской системе и, в частности, к нашему банку.

На правах рекламы

На правах рекламы

Фото: Илья БОГОМОЛОВ

- Какие задачи сегодня стоят перед сетью отделений банка в целом и конкретно по Ростовской области?

- В России у ОТП Банка 134 отделения классической сети во всех федеральных округах. Наша основная задача - повышение доходности и эффективности каждого отделения, и на сегодня она успешно реализуется. Причем, особенно важно, что мы научились эффективно работать и в городах-миллионниках, и в малых населенных пунктах, где клиентский трафик ограничен, а конкуренцию приходится выдерживать перед госбанками.

- Единый стандарт обслуживания, соответствующий европейским практикам: это что такое?

- В настоящий момент клиенты, как в дистанционных каналах, так и в отделениях, становятся более требовательными. В основе большинства предлагаемых продуктов лежит доверие клиента к банку, а оно формируется опытом живого общения. Соответственно, наши отделения должны быть максимально удобными, а сервис, предоставляемый в них, ориентированным на клиента, чтобы ему захотелось вернуться.

- Иначе говоря, речь идет в том числе и о качестве обслуживания?

- Разумеется. И мы прислушиваемся к желаниям и потребностям людей, постоянно расширяя и улучшая продуктовую линейку, одновременно совершенствуя существующие бизнес-процессы. Это и сокращение времени обслуживания, и задействование всех возможных ресурсов, включая, например, терминалы самообслуживания, и управление трафиком с использованием электронной очереди, и запись через сайт. А с начала 2019-го в части наших подразделений планируется запуск биометрической идентификации, и до конца года мы доведем охват уже до ста процентов.

- Если говорить о наиболее востребованных продуктах банка, что бы вы выделили в числе самых интересных?

- На самом деле, у нас достаточно широкая продуктовая линейка для всех категорий, и мы регулярно проводим мониторинг рынка конкурентов и новых потребностей клиентов: как говорится, держим руку на пульсе. Поэтому и линейка у нас «живая», практически каждый месяц запускаются новые интересные продукты. Только за последние полгода появилось полтора десятка новых продуктов, и это только для клиентов сети. Наиболее популярные из них - это кредит наличными и наша новая кредитная карта с внушительным кредитным лимитом, бесплатным обслуживанием и существенным кэшбэком на выбранную категорию.Это также и традиционные новогодние предложения по вкладам - словом, много всего интересного и полезного.

- Обслуживание малого бизнеса - можно ли назвать это важной составляющей вашей деятельности? Какие главные моменты можете выделить?

- Да, ОТП Банк сделал большой рывок в области обслуживания клиентов этого сегмента и на всех основаниях имеет право называть себя банком с полным набором решений, отвечающих потребностям клиентов. Я имею в виду, в частности, возможность для клиента получить номер счета бесплатно и буквально за минуту выбор любого пакета расчетно-кассового обслуживания, который отвечает потребностям и специфике именно его бизнеса. Из совсем свежих достижений - банк был допущен и запустил спецсчета для участников торгов по госконтрактам. Кроме того, уходящий год стал богатым на предложения для клиентов сегмента «Малый бизнес»: расширена линейка кредитных продуктов, мы вывели на рынок сразу несколько высококонкурентных программ, которые позволят максимально удовлетворить спрос на заемные средства (от овердрафта до инвестиционного кредитования со сроками до семи лет).

- Небанковские услуги, которые, тем не менее, оказывает банк, - какие, о чем идет речь?

- На самом деле, сейчас сложно представить банк, который не предлагает допуслуги от партнеров, и мы не исключение. В нашем перечне небанковских услуг более десяти сервисов, которые условно делятся на три класса: страховые, сервисные и инвестиционные, и мы работаем в этом направлении.

- Говоря непосредственно о Ростовском филиале - какие здесь особенности, на чем делается акцент?

- Наша специфика - это активное присутствие не только в большом Ростове-на-Дону, но и за его пределами. Плюс достаточно большая доля пенсионеров: еще недавно, кстати, для данного сегмента не было специально выделенных продуктов и предложений, но сейчас этот пробел устранен. И уже сегодня пенсионерам доступны кредиты наличными, карты, депозиты, накопительные счета и самое новое предложение ОТП Банка - дебетовая карта «МИР», позволяющая им получать повышенный процент на остаток. У нее бесплатное обслуживание и бесплатное снятие во всех банкоматах (что очень важно для данной категории клиентов),а также функция кэшбэка.

- В заключение хочу задать вот какой вопрос: учитывая, что у вас расширяется поле деятельности, растут линейки продуктов, словом, есть развитие, наверняка есть и потребность в квалифицированных кадрах, так? На кого вы смотрите в первую очередь?

- Сегодня в банке работают более 10 тысяч человек - это целая армия сотрудников. Но мы действительно развиваемся, и нам нужны амбициозные, энергичные люди, которые хотят работать в устойчивой международной финансовой организации. Главное - по ряду позиций мы готовы брать сотрудников без опыта работы, для них предусмотрено вводное обучение. А для уже действующих специалистов работают программы повышения квалификации, потому что мы постоянно стремимся к новым вершинам.