Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+25°
Boom metrics
Общество18 марта 2022 13:33

Как западные санкции коснулись работы ростовских кинотеатров

Говорим с нашими экспертами, чему уже научил западный кинематограф и что может предложить отечественный
Ростовские кинотеатры задумались, как будут справляться без некоторых новинок проката.

Ростовские кинотеатры задумались, как будут справляться без некоторых новинок проката.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Крупные зарубежные кинокомпании решили оставить российского зрителя без киноновинок. Что ждет в связи с санкциями ростовские кинотеатры? Как в этих условиях изменится киноиндустрия? И что нужно, чтобы снимать кино на Дону? Об этом им многом другом в студии радио "КП - Ростов-на-Дону" обсудили с нашими экспертами.

ЕЩЕ ПОСМОТРИМ

Эксперты, с которыми нам удалось обсудить тему киносанкций, сходятся в одном: кинотеатрам в этой ситуации придется непросто. Так, ростовский сценарист Сергей Кисин уверен, что российский прокат не сможет насытить кинорынок и пока не готов конкурировать с голливудскими блокбастерами.

- Сегодня основные зрители кинотеатров – это молодые люди от 15 до 35 лет, - говорит собеседник. - В сферу их интересов входят в подавляющем большинстве голливудские остросюжетные фильмы. А по официальной информации за последние пять лет всего три российских фильма себя окупили в прокате. Российский контент на этом этапе не заместит зарубежное кино. Поэтому кинотеатрам придется тяжело, если, конечно, они не найдут иные формы взаимодействия со зрителем.

Блокбастеры, которые не попадут на наши киноэкраны, любит, в основном, молодежь.

Блокбастеры, которые не попадут на наши киноэкраны, любит, в основном, молодежь.

Фото: Олег ЗОЛОТО

"БУДЕМ РАБОТАТЬ. И ЖДАТЬ"

Однако некоторые крупные кинотеатры Ростова такие формы ищут уже давно. И сегодня, они если и не принесут большую кассу, то определенную часть зрителя сохранят. Например, по словам директора кинотеатра «Большой» Андрея Черноокова, остается и будет развиваться формат показа киноклассики и обсуждения фильмов со зрителем.

- На следующей неделе в нашем кинотеатре будут смотреть и обсуждать фильм «Ходячий замок» Миядзаки, - говорит он. - Есть проект «Арт-истории в кино», «Театр HD» - это, по сути, театральные постановки со всего мира на большом экране. Мы и дальше такие форматы будем развивать, но нужно понимать, что это все-таки для ценителей, для определенного круга зрителей.

Как говорит наш эксперт, сегодня еще есть, что смотреть. На большом экране идут ранее заявленные фильмы зарубежного производства. Есть и российские новинки. В нынешних условиях кинотеатры рассчитывают на лучшее, но готовятся к худшему. Вспоминают пандемию, рассматривают оптимизацию работы.

- Но отмечу, что тот «голливуд», который у нас уже есть на сегодня, он даже продлевается в прокате. Ограничение стоит пока на новые фильмы некоторых студий. Трудно сегодня говорить: что будет. Пока есть и силы, и киноленты, и желание работать. А поэтому, будем работать. И ждать, - делится планами Алексей.

"РАЗВИВАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ"

Известный актер, ростовчанин, давно работающий в Москве, звезда таких фильмов, как «Пираты ХХ века», «Любить по-русски» и других Георгий Мартиросьян рассказал, что сам снимался однажды в американском кино и восторг испытал разве что от работы оператора, который был из России.

- Я снимался в фильме «Теневой партнер», играл там большого российского политика, - вспомнил в эфире Радио "Комсомольская правда" ростовчанин. - В этом кино был американский режиссер и американские актеры, а съемочная команда - наша, потому что основное действие происходило в Москве.

Так вот, я тогда впервые увидел очень необычную съемку с четырех камер и внутрикадровый монтаж, когда ты погружаешься буквально внутрь кадра и изнутри ощущаешь эмоциональное возбуждение. Это было классно, необычно, по-американски. Так что экшн в американском кино – это штука сильная. Да и есть, безусловно, просто классические образцы голливудского кино, которые и сегодня смотрятся с интересом. Но при этом очень жаль, что сейчас молодежь, к сожалению, стала копировать этот американский образ жизни из фильмов. Но ведь это кино, а не настоящая жизнь. Понимаете?

Георгий Хачатурович уверен, что сейчас нужно развивать отечественный кинематограф и обращаться к его лучшим традициям: психологизму, развитию характеров. Пусть будет острота сюжета, спецэффекты, но они не становятся главными элементами фильма.

- Жили же мы когда-то без голливудского кино, - говорит Мартиросьян. - Кинопрокат в Советском союзе, скажу я вам, кормил несколько крупных отраслей: спорт, образование, культуру. Когда это развалилось, стали брать копию зарубежного фильма за 10.000 долларов, прокатывали по стране, собирали какие-то сумасшедшие деньги. А другого-то не было ничего. Самое обидное, что вся эта прибыль на Запад и уходила. Сегодня нужно возрождать то лучшее, что было и есть в нашем кинематографе.

Вся надежда - на российский кинематограф и классику - отечественную и зарубежную.

Вся надежда - на российский кинематограф и классику - отечественную и зарубежную.

Фото: Олег ЗОЛОТО

"НА ДОНУ МОЖЕТ БЫТЬ КИНО. НУЖНО ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ"

С чем в последние годы в России хорошо, так это с производством сериалов для телевидения. Только в Ростове и окрестностях за последние несколько лет снято более десятка таких проектов: недавно в Ростове закончили снимать такие сериалы, как «Борщи», «Загс», «Анка с Молдаванки», второй сезон сериала «Ростов», «Черное море», «Смотритель маяка».

Кроме того, на одном из центральных каналов вышел сериал «Капкан для монстра», основанный на событиях в Ростовской области, когда здесь орудовала банда «Амазонки».

Ростовский сценарист Сергей Кисин говорит о том, что в Ростове и области есть все условия для съемок не только сериалов, но и полнометражных картин.

- У нас неплохой климат, есть два прекрасных театра с очень хорошими драматическими актерами, - перечисляет он. - В плане производства в донской столице есть филиала ВГИКа, где в наличие кое-какая техника для съемок, есть и, так называемые, кинопоезда, есть и специалисты. Нужны бытовые условия для этого: транспорт, размещение, предоставление площадок.

Своему коллеге вторит руководитель ростовской киностудии «Роскинофильм» Николай Гвоздев. Кино в Ростове не только возможно, считает он, но и стоит будет значительно дешевле.

- Известны случаи, когда приезжали сюда москвичи-киношники и говорили: дайте нам денег, и мы их эффективно потратим, - говорит он. – Зачем? Посудите сами, все что нужно для съемок у нас есть. Если какой-то московский актер стоит в смену (а смена – это всего лишь 12 часов) и 100, и 200, и 300 тысяч рублей, то наши актеры, не такие, безусловно, раскрученные, но технически совершенно не уступающие своим московским коллегам стоят гораздо дешевле. И так далее.

"У ЗАРУБЕЖНОГО КИНО СВОЙ ПУТЬ"

С тем, что Ростов-на-Дону достоин, например, и своего кинофестиваля уверен ростовчанин, актер, режиссер и продюсер Сергей Жигунов. При этом Сергей Викторович, вспоминая кинофестиваль "Bridge of Arts", который несколько лет проводился в южной столице, отзывается о его статусе критически.

- Я не очень люблю, когда у нас проводятся международные фестивали, - озвучил в эфире Радио "Комсомольская правда" Жигунов. - Но считаю, что нам бы свое, отечественное кинопроизводство нужно развивать, а так мы конкурентам даем площадки. Зачем? Не нужно этого. У зарубежного, европейского кино - свой путь. А нам есть, чем в области кино заниматься. Конечно, Ростову нужен фестиваль кино. Он этого достоин абсолютно. Город большой, с глубокими культурными традициями, людьми, которые любят кино. И Всероссийский кинофестиваль на юге России мог бы принять Ростов-на-Дону - это совершенно точно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Три «Тихих Дона», «Соседи» и «Бумер-2»: Какие фильмы снимали на Дону

День кино по-ростовски: многие и не догадывались, что съемки этих картин были в Ростовской области (подробнее)