Ростовские пункты выдачи сегодня работают в штатном режиме. ФОТО: Попова Екатерина
В среду, 15 марта, по всей стране среди сотрудников некоторых пунктов выдачи заказов Wildberries начались забастовки. Они негодуют из-за введения новой системы штрафов за разные нарушения. Якобы теперь за бракованные товары клиента или, если его заказ не соответствует действительности, деньги взимают именно с сотрудников пунктов. Удержание может предусматривать даже 100 процентов от зарплаты.
В итоге, часть работников перестали выдавать людям заказы. А на входную дверь повесили таблички с надписью: мол, за бесплатно не работаем.
Корреспондент "КП-Ростов-на-Дону" решила пройтись по ростовским пунктам выдачи заказов маркетплейса и разведать обстановку.
ДАЖЕ НЕКОГДА ВЗДОХНУТЬ
Свою шопинговую разведку начала с навигатора. Вбила ближайшие десять пунктов и пошла по адресам.
Некоторые из сотрудников пока не сталкивались с новой системой штрафов. ФОТО: Попова Екатерина
В первом на входной двери нет ничего, кроме объявления с номером телефона и информацией о поиске нового сотрудника. В самом помещении - повседневная магазинная обстановка. Девушка в примерочной выбирает блузку, а ее мать сидит и ждет, пока дочка определится с обновками.
Подхожу к двум продавцам-девушкам и под видом перепутавшего адрес нужного мне пункта клиента начинаю как бы невзначай интересоваться сегодняшней обстановкой.
- Партнеры маркетплейса - индивидуальные предприниматели - заключили договоры с Wildberries. А последний, в свою очередь, установил санкции за бракованный товар за несоответствие товара, - говорит продавец. - Если на складе вещь перепутали или сломали, за это спрашивать должны почему-то с наемных работников. Мы пока слушаем, что скажет владелец пункта, и работаем. Да и наш начальник - адекватный человек, ничего у нас не списывает. Понимает, что мы не виноваты.
Другие же работники уже успели лишиться зарплаты.
Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Битком набито и в другом пункте с одноименным названием, который от первого находится в 30 минутах ходьбы. За товарами сюда пришли одновременно более десяти человек. Все работают в обычном режиме.
ОШТРАФОВАЛИ НА 30 ТЫСЯЧ
В третьем ростовском пункте продавщица разоткровенничалась. Рассказала, как с нее однажды списали штраф в 30 тысяч рублей.
- Забастовка проходит не среди работников, которые сидят на выдаче, а среди владельцев наших пунктов. Нам сказали выходить и продолжать работать, - рассказывает женщина. - Но с нас уже снимали деньги. Лично я так лишилась зарплаты из-за того, что один человек вернул пару обуви якобы не того размера и цвета.
В четвертом пункте выдачи, который расположился во дворе одного из жилых комплексов, сотрудница говорит, что лишь слышала от других коллег про штрафные списания:
- В нашем пункте пока такого не было. Но вообще знакомая так задолжала полмиллиона рублей.
Продавцы говорят, что в Ростове решили отказаться от забастовок в последний момент. ФОТО: Попова Екатерина
Продолжаю маркетплейсовский забег и захожу еще в один пункт. Здесь нет ни намека на недовольных продавцов и забастовки. Одинокая сотрудница на приемке и выдаче сидит за кружкой чая и разговаривает с кем-то по видеосвязи.
- Вообще эти забастовки решили проводить там, на севере страны и в Москве, - разоткровенничалась она. - У нас на днях поговаривали про это. Даже в чатах рабочих предлагали также бастовать, но потом это сошло на нет. Я думаю, ростовчанам нечего бояться, и они могут спокойно приходить в пункты и забирать свои заказы.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Владелица пункта выдачи заказов Wildberries из Ростовской области откровенно рассказала об условиях работы
Предпринимательница сообщила, что кроме штрафов не устраивает сотрудников компании (подробнее)
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ
Откровения сотрудников Wildberries о массовых забастовка: Мы получаем штрафы до 50 тысяч рублей даже за свои высказывания
Сотрудники Wildberries устроили забастовку против новых правил маркетплейса (подробнее)