Расследование трагедии находится уже в стадии завершения.
Фото: REUTERS
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал официальное сообщение о ходе расследования причин крушения Boeing 737 авиакомпании Flydubai в аэропорту Ростова-на-Дону. Напомним, трагедия случилась 19 марта 2016 года, когда лайнер во время непогоды заходил на посадку. Погибли все, кто там находились: 55 пассажиров и семь членов экипажа.
- Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ, а именно: полевой этап расследования, выкладку сохранившихся фрагментов воздушного судна, - поясняет МАК. - Сделаны расшифровка и анализ данных наземных и бортовых средств объективного контроля; математическое моделирование полета; анализ аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета и другие необходимые для расследования работы.
Для завершения расследования необходимо закончить исследования, связанные с индикатором отображения информации на лобовом стекле (Head-Up Display, HUD). Он был установлен в дополнение к стандартному приборному оборудованию кабины пилотов на рабочем месте командира воздушного судна (служит для визуализации основных параметров полета самолета - крен, тангаж и т.д.). Анализ записи бортового параметрического самописца показал, что индикатор находился в рабочем состоянии.
Выкладка сохранившихся деталей Boeing 737. Фото: официальный сайт МАК
В настоящее время комиссия по расследованию совместно с государствами, принимающими участие в расследовании, изучает технические возможности имеющихся тренажеров, оснащенных HUD, по воссозданию условий аварийного полета и индикации.
- По результатам оценки будет принято решение о целесообразности проведения тренажерного эксперимента для воссоздания показаний HUD, которые могли отображаться в ходе аварийного полета, - говорят в МАК.
Среди пассажиров были как россияне, так и иностранные граждане. Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Напомним, по предварительным данным, причиной катастрофы стала потеря командиром экипажа ориентации в пространстве. Скорее всего, в стрессовой ситуации он во время захода на второй круг перепутал небо и землю, в результате самолет пошел вниз на скорости 600 километров в час.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"
Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, могло начаться после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)
ПАМЯТЬ
Оборвавшиеся судьбы: главврача облбольницы ждали в понедельник на работе, а молодая невеста мечтала о ребенке
В субботу, 19 марта, в Ростове-на-Дону случилась страшная катастрофа: при попытке посадки разбися самолет, летевший из Дубаи. Не выжил никто - ни пассажиры, ни члены экипажа. "Комсомольская правда" выражает соболезнования родным и близким погибших. Вспомним всех поименно...(подробности)
Родственники погибших в авиакатастрофе в Ростове-на-Дону обвинили компанию FlyDubai в мошенничестве
По мнению адвоката Юрия Трунова, представляющего их интересы, сумма компенсаций занижена примерно в четыре раза (подробности)