Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+15°
Boom metrics
Общество22 марта 2022 15:03

Обман или новая реальность: ростовчане столкнулись с тем, что после покупки товаров продавцы просят еще денег

Ростовчанка приобрела стиральную машину за 32 тысячи рублей, но в магазине ей предложили доплатить еще 12 тысяч [видео]
В Ростове растут цены на бытовую технику и электронику

В Ростове растут цены на бытовую технику и электронику

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В Ростове-на-Дону в последние две недели сложилась новая тенденция – в магазинах, чаще всего в онлайне, у товара указана одна цена, а по факту за покупку просят на 20, а то и на 40 процентов больше денег. Об этом корреспонденту «КП - Ростов-на-Дону» рассказали разочарованные покупатели и эксперты Департамента по защите прав потребителей Ростовской области. Разбираемся вместе со специалистами, насколько это законно.

«ЗОЛОТАЯ» СТИРКА

Ростовчанка Анна Котова решила поменять старую стиральную машину на новую и более качественную. На сайте одного из сетевых магазинов бытовой техники и электроники покупательница выбрала понравившуюся модель и заказала с условием оплаты после получения товара.

- Стоимость стиральной машины была 32 тысячи рублей, то есть, как сейчас принято говорить, «урвала» по старой цене! Но через полчаса после оформления заказа мне позвонили из магазина и заявили, что машинка стоит теперь 44 тысячи! Сказали, что если я не согласна, просто отменят заказ, - рассказала Анна корреспонденту «КП - Ростов-на-Дону».

Женщина не стала опускать руки и идти на поводу у продавца, а просто написала жалобу в Департамент по защите прав потребителей. Сейчас она ждет окончания проверки и надеется, что правда будет за ней.

Особенно часто поступают жалобы на неожиданные цены на электронику и бытовую технику.

Особенно часто поступают жалобы на неожиданные цены на электронику и бытовую технику.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

"ОХ УЖ, ЭТОТ РЕМОНТ!"

Другая жительница донской столицы попалась на ту же удочку, но только со стройматериалами. По словам Елены Ковалевой, она купила в интернет-магазине клей для обоев по цене 1 999 рублей, но после оформления заказа ей также поступил звонок от менеджера.

- Мне сказали, что теперь клей стоит 2 200 рублей. Но я «отбилась»: настояла на том, чтобы отпустили за ту сумму, которая указана на сайте, - говорит женщина.

А вот еще одной ростовчанке, Светлане Ивановой, повезло меньше. Она купила дверь, причем со стопроцентной предоплатой.

- Перевела магазину 29 тысяч рублей, а накануне дня доставки с меня потребовали сверху еще четыре с половиной тысячи рублей. В качестве альтернативы предложили отказаться от покупки. Мне некогда было с ними выяснять отношения и бегать по магазинам в поисках другой двери, поэтому отдала им 4,5 тысячи, - сказала она.

Даже за товар с полной предоплатой продавец может потребовать "выкуп", но права не имеет.

Даже за товар с полной предоплатой продавец может потребовать "выкуп", но права не имеет.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

"С МАГАЗИНА МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЕЩЕ И НЕУСТОЙКУ"

Корреспондент «КП - Ростов-на-Дону» узнал в региональном Департаменте по защите прав потребителей, насколько законны такие манипуляции со стороны продавцов. Юрист "горячей линии" заявила, что, однозначно, в описанных выше случаях магазины нарушают права клиентов.

- Если цена изначально стоит на сайте либо на витрине магазина одна, то отпускать товар необходимо по указанной сумме и никакой другой, - подчеркивает специалист. - При этом оформление товара онлайн уже является договором. В том случае, если продавец просит доплатить еще, необходимо направлять претензию к нам - в Департамент. Составить ее не сложно: надо указать название магазина, юридический адрес, товар, стоимость, приложить скриншот оформленного заказа и фото ценника. Жалоба будет рассмотрена в течение 10 рабочих дней. С большой долей вероятности, вопрос будет решен в пользу покупателя. Кроме того, человек может получить с магазина еще и неустойку. Ее размер – один процент от стоимости спорного товара.

Также собеседница отметила, что в последние дни все чаще поступают подобные жалобы. В основном, с ценами «играют» продавцы электроники и бытовой техники. Так, за день только на эту горячую линию приходит до пяти подобных жалоб.

АЛЛО!

Если у вас есть претензии к продавцу, звоните на горячую линию областного Департамента по защите прав потребителей по телефону: 301-0-103.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Закрытые магазины с одеждой, взвинченные цены на технику и прощание с "Макдональдсом": Что происходит в торговых центрах Ростова

Какие бренды уже закрыли магазины в Ростове (подробнее)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Почему в Ростове хозяева модных бутиков рады уходу заграничных брендов

Владелица микробизнеса рассказала, насколько и почему вырос доход (подробнее)