Мужчина не может работать из-за проблем со здоровьем, но и пенсия ему пока недоступна.
Фото: Алексей БУЛАТОВ
63-летний Василий Детин живет в хуторе Красноармейский в Кагальницком районе. Около двух лет назад он решил выйти на пенсию и выяснил, что выплаты ему не положены. Мужчина говорит, что работал всю жизнь, но теперь не может это доказать — его трудовая книжка сгорела в ростовском архиве.
РАБОТАЛ ВСЮ ЖИЗНЬ, А ПЕНСИЮ НЕ ПОЛУЧИЛ
Василий Детин родился в Красноармейском, но в 80-е переехал в Ростов на заработки. Здесь он сначала трудился дорожным рабочим, а в 90-е устроился водителем трактора в ростовский аэропорт. В начале нулевых городская жизнь ему надоела, и он вернулся в родной хутор. Нашел работу в местном совхозе и остался здесь на всю жизнь. Когда мужчине исполнился 61 год, он решил выйти на пенсию.
— Много лет я зарабатывал физическим трудом. Здоровье уже было не то, куча хронических заболеваний. Из-за старых травм проблемы со спиной, рукой. Тяжело даже просто передвигаться, — объясняет он.
Однако выяснилось, что пенсия Василию не положена. По его словам, еще в молодости он оставил трудовую книжку в ростовском архиве, где позже произошел пожар. Документы сгорели, а вместе с ними и все доказательства немаленького трудового стажа.
НАЙТИ СВИДЕТЕЛЕЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
Пенсионер попал в трудную ситуацию — организации, в которых он работал, давно ликвидированы. В местном управлении Пенсионного фонда ему предложили запросить данные в архиве.
— Я направил запрос в архив, где хранились документы. И мне пришел ответ. Пишут, что не нашли данных обо мне и предложили обратиться в другие архивы. Но я даже не знаю, куда еще обращаться. Я помню, что моя трудовая книжка была там! — говорит Василий Детин.
Детину предложили и такое решение проблемы — найти тех, кто может подтвердить его трудоустройство. Проще говоря, бывших коллег, с которыми он трудился 20, а то и 30 лет назад.
— Я уехал из Ростова в начале 2000-х. Все связи с коллегами из Ростова давно утеряны. Я даже не знаю, живы ли эти люди!
ВЫЖИТЬ ПОМОГАЮТ СОСЕДИ И ЗНАКОМЫЕ
Сейчас Василию Детину недоступны не только страховые выплаты, но и минимальные социальные. Эти средства ему обещают назначить только через три года. Пожилой человек одинок, поэтому поддержать его материально никто не может.
— Работать не могу из-за здоровья. Помогают иногда соседи, знакомые. Дают продукты, лишние дрова. Но этой зимой было как-то совсем тяжело. Не понимаю, почему мне никто не верит. Если бы в 80-е я не работал, меня бы просто признали тунеядцем. Я не мог не работать.
ОФИЦИАЛЬНО
«КП-Ростов-на-Дону» обратилась за комментарием в отделение Пенсионного фонда по Ростовской области. В ведомстве сообщили, что для назначения страховой пенсии нужно подтвердить определенные стаж и величину пенсионных коэффициентов. При обращении специалисты оценивают права заявителя и осуществляют запросы для подтверждения стажа.
— В случае отсутствия документов при подсчете страхового стажа периоды работы могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей. Речь идет о ситуациях, когда документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием и восстановить их невозможно, — прокомментировали в отделении ПФР.
В этом случае кроме заявления придется предоставить документ госоргана с подтверждением даты и места стихийного бедствия и справку архивного учреждения. Необходим и документ от работодателя, который бы подтвердил факт утраты документа.
В противном случае пенсионер может получить лишь социальную выплату — 6 925 рублей. Назначают ее только через пять лет после достижения пенсионного возраста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Ростове льготница через суд пытается вернуть бесплатный проезд в автобусе
Женщина говорит, что отмена такой возможности нарушает ее права. (Подробности)
Пенсионерка из Ростова-на-Дону объездила полмира на пенсию в 17 тысяч рублей
Выясняем, насколько востребованы возрастные кандидаты на рынке труда, и есть ли жизнь после пятидесяти. (Подробности)