Какое-то время на территории аэропорта действовал открытый рынок.
Фото: Артур СЕЛИМОВ
Донской столице стало тесно в привычных границах, и в городе появится новый крупный район на территории старого ростовского аэропорта. Речь об этом ведется уже десять лет, но чего ждать ростовчанам? Об этом в интервью на радио «КП — Ростов-на-Дону» рассказал председатель правления Союза архитекторов России в Ростовской области Алексей Полянский.
МАСШТАБНОЕ РЕШЕНИЕ
К вопросу освоения территории старого аэропорта, а это практически 300 гектаров земли, в Ростове пришли не спонтанно. Первые активные действия были предприняты еще 10 лет назад, в 2012 году, когда Ростов стал одним из принимающих городов Чемпионата мира по футболу. В программе подготовки было два самых значимых проекта — строительство «Ростов Арены» и вынос аэропорта на новую площадку.
- Строительство нового аэропорта как минимум расширило транспортные и логистические возможности нашей территории, а также сняло серьезные ограничения по развитию территории во время эксплуатации старого, - рассказывает Алексей Полянский.
Председатель правления Союза архитекторов региона обращает внимание на «градостроительный эффект». При поиске новой площадки власти вспомнили о планах по созданию ростовской агломерации. Масштабность этого замысла позволила включить в работу больше территорий, чем город Ростов в его административных границах.
- Мы были готовы к принятию таких непростых решений, но жизнь показала, что мы мыслили правильно, - добавил собеседник.
С РАЗМАХОМ СЕВЕРНОГО
Говоря о масштабах будущего района, Алексей Полянский сравнил его даже не с Левенцовкой или Суворовским, а с Северным жилым массивом, который начали активно осваивать в 70-80-е годы прошлого века.
- Это знаменует определенный этап в жизни города. То есть говорит о том, что городу в принципе стало тесно в его нынешних границах. Получается, все, что когда-то существовало и не мешало этой территории развиваться, потребовало таких радикальных решений — выноса аэропорта за город.
Собеседник добавил, что одновременно город развивает жилую застройку на территориях, ранее принадлежавших промышленным и коммунальным предприятиям.
- Это свидетельствует о том, что мы, как и положено, вошли в постиндустриальный период нашего развития, - считает Алексей Полянский. - Эта территория безусловно интересна, и хочется предполагать, что она сохранит значимую связку — старый и новый аэропорт. Мы мечтаем, чтобы там появился какой-то транспорт внеуличный, который бы соединил такой транспортно-пересадочный узел как здание старого аэропорта и новый аэропорт «Платов». Чтобы эти территории исторически взаимодействовали друг с другом, сохранили свою транспортную и логистическую составляющую, чтобы люди могли свободно перемещаться.
Архитектор заметил, что территория площадью более 300 гектаров сулит массу интересных возможностей для города.
- Она, безусловно, никогда не рассматривалась как исключительно спальный район. Больше -как новый общественно-административный центр города, который мог бы на себя принять часть функций центральной части города и разгрузил ее. А также нес какие-то новые функции, которые бы укрепили позиции Ростова как столицы Южного Федерального округа.
Подробнее об этом вопросе в студии радио «КП» поговорили с известным донским архитектором, советником Российской академии архитектуры и строительных наук, профессором Сергеем Алексеевым. Слушайте интервью на волне 89,8 FM в программе «Городская среда».
СПРАВКА «КП - РОСТОВ-НА-ДОНУ»
На территории старого аэропорта будет построено 1,4 млн квадратных метров жилья и 700 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости.
В новом районе к строительству планируются 10 детских садов по 250 мест каждый и пять общеобразовательных школ на 1500 мест каждая. В районе также появятся четыре поликлиники и своя подстанция скорой медицинской помощи. На участке в восемь гектаров планируется разместить «Правительственный квартал», куда переедет часть министерств Ростовской области. Также в районе появится Ростовская областная детская библиотека и специализированная библиотека для слепых. На территории старого аэропорта планируется построить новое здание госархива Ростовской области площадью не менее 11 тысяч квадратных метров. Будет на территории района и два храма. Также в документах упоминается и строительство часовни. Для культурного развития жителей нового района планируется построить концертный зал филармонии, рассчитанный на 2000 мест. В районе хотят построить новое здание Ростовского государственного театра кукол им. Былкова. Помимо этого в районе появится выставочный зал профессионального сообщества художников.
Построят в новом районе и дороги. Основная магистраль будет проходить по южной части района, затем вдоль улицы Берберовской и огибать район с востока с выходом на проспект Шолохова. Ее длина составит 6,3 км. Внутри района будет тоже построена своя магистраль длиной 4,4 км. Еще один въезд в Ростов будет построен от кольца на Новочеркасском въезде в Ростов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Освоение территории бывшего ростовского аэропорта: почему важно и как нужно Известный донской архитектор, советник Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор Сергей Алексеев в студии Радио "Комсомольская правда" поделился своим видением важности проекта застройки бывшего ростовского аэропорта. Попутно вспомнили о самом здании аэропорта, здании театра им. Горького, Театральном спуске, центральной части Ростова и многом другом (слушать эфир)
Вместо самолетов - сантехника: Старый аэропорт в Ростове переделали в торговый центр
Что сейчас продают в помещении бывшего стратегического объекта (подробнее)