Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+20°
Boom metrics

Автобусы Ростова-на-Дону: что мешает им ходить часто?

Автобусам Ростова-на-Дону мешают узкие улицы, пробки и новостройки
Источник:kp.ru
Вечер 30 октября, автобус № 4.

Вечер 30 октября, автобус № 4.

Изменение схемы общественного транспорта Ростова-на-Дону вызвало большой резонанс в обществе. Еще бы — эта тема касается каждого, даже тех, кто большую часть времени передвигается по городу на машине. Радио «Комсомольская правда Ростов» (89,8 fm) провело прямой эфир, в рамках которого жителям донской столицы предлагалось звонить и рассказывать о том, легче ли им стало добираться на работу. Экспертом в студии выступил редактор Интернет-ресурса «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.

- Михаил, можно узнать ваше личное мнение: маршрутки были лучше нынешней ситуации или власти города идут правильным курсом?

- Курс, определенно, правильный. Мне кажется, что маршрутки — это пережиток прошлого, такая «азиатчина». В хорошем европейском мегаполисе, которым стремится быть Ростов, им не место. Их можно оставить только там, где нельзя пустить большой транспорт в силу малого пассажиропотока или узких улиц. Но у маршруток есть ряд преимуществ, о котором нам постоянно любят напоминать. Это скорость и работа до полуночи. Хотелось бы уточнить, что это заслуга не технических особенностей микроавтобусов, а управляющих ими людей. Соответственно, правильно организовав работу автобусов большой вместимости, мы так же получим удобный транспорт. Например, на Западном автобусы № 71, 34 и 4 уже сейчас ходят практически до полуночи. Что касается скорости, то здесь нужно комплексно подходить. Речь идет о выделенных полосах. К тем, что есть на проспектах Нагибина и Стачки, нужно добавлять новые. Потому что есть места, где общественный транспорт сливается с общим потоком и не может преодолеть пробки. Отсюда получаются большие интервалы на некоторых маршрутах. Провозная способность автобуса гораздо выше, чем личного автомобиля, поэтому он должен быть в приоритете.

(звонок в студию) — Здравствуйте, меня зовут Владимир Михайлович я живу на левом берегу Дона, мне очень удобно с 39-ого пересесть на маршрутку № 77 или 47 и доехать до Покровского храма. А сейчас их нет. Я жду автобус, а он очень медленный, и я опаздываю на работу.

- На левом берегу транспорта сейчас стало даже больше. Там ездит автобус № 65А и добавился еще новый 76-ой — до Рабочего городка.

- Некоторые ростовчане выступают за то, чтобы вернуть маршрутки на прежние места только обновить сами машины...

- А я сторонник сокращения количества маршрутов, но увеличения подвижного состава. Допустим, в Александровке было много разных маршрутов, но из-за этого каждый из них не мог ходить часто, а каждый пассажир ждал именно свою маршрутку. Лучше уменьшить количество номеров, но сделать бесплатные или скидочные пересадки. Чтобы, как в метро, человек садился в один автобус и выгодно пересаживался в другой — это было бы идеально.

(звонок в студию) — Добрый вечер, меня зовут Александр Алексеевич. Я сегодня днем ехал с Королева на Военвед. Во-первых, не дождался автобуса, целый час стоял на остановке. Прошло штук десять 78-ых, а 94-ого — увы. Добрался на 78-ом до Таганрогской и сел на 96-ой. Водитель забрал мою транспортную карту к себе в кабину, пробил и вернул. Я говорю: «Давайте билетик». Он спросил: «А что, вам нужен билет?» И выдал мне целую кипу этих билетов: «Нате, забирайте».

- Вчера в соцсетях сообщили, что с Королева, 4 невозможно уехать на 94-ом по утрам. И сегодня мы выехали на эту остановку, чтобы проверить эту информацию. Автобус ждали с 8:15 до 9:00. Пассажиры при нас звонили на «горячую линию» департамента транспорта, не дозвонились. Потом мы звонили перевозчику, там ответили, что мешают пробки, и на линии должно быть двенадцать автобусов. В то же время, в ГЛОНАССе отображалось всего четыре. Действительно, с Северного на Западный сегодня на 94-ом было очень тяжело уехать.

(звонок в студию) — Здравствуйте, меня зовут Сергей. На мой взгляд, решение транспортной проблемы в нашем городе не в том, что будет ходить. Нужно требовать от властей прекратить строительство высотных домов. Что бы не выпустили на рейс — ему негде ездить! Спасибо.

- Нужно и здания, и дороги планировать вместе. Когда на месте, где стоял детский сад или гаражи, появляется высотка, понятно, что транспортная нагрузка на этот микрорайон возрастет. В Ростове уже есть несколько примеров, когда «медвежьи углы» застраивались новыми жилыми комплексами, и в результате появлялась проблема.

(звонок в студию) — Меня зовут Валентина Николаевна, живу на Темернике, возле церкви и Восточного рынка. Вчера вечером, в 22:30, ехала домой с работы на 78-ом. Водитель высадил нас на улице Думенко, в начале рощи, и сказал: «Все, конечная». И две остановки мне пришлось идти пешком по темноте! Второй раз поехала сегодня днем — тоже самое!

- Этот маршрут не менялся. Там работает сейчас муниципальный перевозчик. И если есть такие нарушения, следует обращаться с конкретным номером автобуса в городской департамент транспорта.

- Кстати, вопрос же не только в изменении транспортной схемы, но и в том, что на маршруты пришли новые перевозчики. То ли они не дорабатывают, то ли им еще нужно время «на раскачку».

- Время, может быть, и нужно. Но тогда непонятно, почему они уже сейчас готовы были выйти на маршрут. Взяли бы больше времени на подготовку, а то теперь «крайними» остаются пассажиры.

- Открываешь Интернет, а там сотни негативных комментариев. Больше всего, пожалуй, на вашем ресурсе, Михаил. Скажите, а позитивные отзывы есть? Хоть кому-то нравятся эти изменения?

- Вспомните жилые комплексы на Вертолетном поле. Местные жители давно просили об увеличении транспорта, а там ездили всего четыре микроавтобуса. Сейчас туда поехали десять «ПАЗиков», и люди весьма рады. Некоторые ЖК впервые получили транспорт.

- Мэрия сообщила, что маршрут № 22 оперативно добавили десять автобусов. Что с ним случилось вообще?

- Там сейчас ездят одиннадцать машин средней вместимости, хотя до изменений работали восемнадцать больших автобусов. Провозная способность существенно сократилась, и в пятницу народ просто физически не мог уехать с остановок. На Чкаловском добавили новый автобусный маршрут № 52, но большинству пассажиров 22-ого он «погоды не делает», к сожалению.

- Мне кажется, что проблема ростовского транспорта заключается еще и в улично-дорожной сети. Та же железная дорога, что разделяет город, затрудняет движение.

- Да, есть узкие места. Самый банальный пример — это промежуток между Нагибина и Космонавтов: идет широкий проспект, потом начинается частный сектор. Вот так застраивали еще в советское время. Ну и через железную дорогу крайне мало «проколов». И непонятно, как их сейчас можно увеличить. Остановить сообщение «Москва — Адлер» просто нереально.

- Вся текущая транспортная реформа направлена же на то, чтобы ростовчане окончательно перешли с оплаты водителю на транспортные карты. Как думаете, сколько на это понадобится времени?

- Сложно сказать. Но я недавно ехал на одном из основных маршрутов нашего города и удивился — 80% пассажиров оплачивали транспортными и банковскими картами. Хорошо, что сейчас весь подвижной состав будет оборудован «безналом», и нам не придется думать как платить. Есть карта — и вперед. Недавно у меня был случай в одном из уже бывших маршрутных такси. Валидатор в салоне не работал, и я проехал бесплатно.

(звонок в студию) — Я Иван Николаевич. Ростов задыхается! Транспорт абсолютно непродуманный. Давно бы пора скоростной трамвай пустить, как в бывшем Сталинграде. А в этих «сараях» ползти — это нервная пытка!

- В Волгограде действительно очень удачно сделан скоростной трамвай. Часть остановок он проезжает под землей, часть — на поверхности. Он полностью отгорожен от автомобильного движения. Хотелось бы видеть такой трамвай в Ростове. Его можно сделать даже на основе улицы Горького.