2017-02-21T19:37:54+03:00

Виталий Кушнарев - корреспонденту КП: Свою работу оцениваю на тройку

Градоначальник ответил на вопросы журналистов о том, что ему удалось сделать за три месяца в качестве градоначальника южной столицы и о планах на ближайшее будущее [обновляется]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Новый сити-менеджер последовательно старается вникнуть в жизнь мегаполиса. На фото (пресс-служба губернатора РО) Виталий Кушнарев вместе с Василием Голубевым в ходе рабочей поездки главы региона по Ростову.Новый сити-менеджер последовательно старается вникнуть в жизнь мегаполиса. На фото (пресс-служба губернатора РО) Виталий Кушнарев вместе с Василием Голубевым в ходе рабочей поездки главы региона по Ростову.
Изменить размер текста:

Сегодня, 21 февраля, новый сити-менеджер Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев проводит первую свою пресс-конференцию в качестве градоначальника южной столицы, в ходе которой ему предстоит дать ответ на самые злободневные вопросы, касающиеся жизни города.

К слову, буквально на днях исполнилось ровно три месяца пребывания Виталия Кушнарева на этом посту: вроде бы — и совсем немного, но с другой стороны — довольно символичный рубеж для того, чтобы дать оценку его первым шагам и действиям в новом качестве. Особенно — если вспомнить программные заявления сити-менеджера в день вступления в должность:

- Крайне важно за повседневной рутиной не потерять главную цель и четко понимать, что мы строим город для людей, - заявил, в частности, выступая 7 ноября перед утверждавшими его кандидатуру по итогам конкурса депутатами гордумы, Виталий Кушнарев. - Основной ресурс развития – это человеческий капитал, а человеку нужны человеческие условия – комфортная городская среда. Не создадим ее мы, люди поедут жить и работать туда, где она есть – в Казань, Москву, Лондон, если хотите.

Не называя имен, он подверг, по сути, критике работу предыдущей команды, обозначив «ряд серьезнейших проблем», как он выразился.

- Это, например, вопросы ЖКХ — в частности, строительство очистных сооружений в Дугино, проект остается незавершенным, хотя и готов почти на 98%, - отметил Кушнарев, проанонсировав заодно масштабную реконструкцию ливневой канализации.

Кроме того, он отметил, что хоть и предпринимаются попытки городских властей исправить все усложняющуюся с каждым годом дорожно-транспортную ситуацию, но Ростов «не в состоянии переварить потоки транспорта в часы пик, на котором народ едет на работу утром и возвращается из офисов по вечерам, и не живет, а умирает в пробках».

- Для меня очевидны два факта: с одной стороны, Ростов, несмотря на кризисные явления, развивается, с другой – это развитие носит довольно хаотичный характер, - отметил Кушнарев, назвав одним из самых ярких примеров тому жилищное строительство.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

О ЧМ-2018

Пресс-конференцию в качестве градоначальника Виталий Кушнарев начал с цифр. Он сообщил журналистам, что Ростов остается лидером по вводу в строй жилой недвижимости, но главное – быстрыми темпами осуществляется комплексное развитие города, не только центра, но и окраин.

Проект стадиона "Ростов-арена"

Проект стадиона "Ростов-арена"

- Ростов стоит на пороге большого мероприятия - Чемпионата Мира по футболу. Это главное событие не только 2018 года, но и текущего. Нам нужно создать благоприятную комфортную среду. Чемпионат - это стимул для перехода к новым реалиям жизни. Много слышу критики, мол, только о чемпионате и разговоров. Но нужно понимать, что мы создаем комфортную среду в первую очередь для горожан. И создаем ее гораздо быстрее, чем это могло случиться без проведения в Ростове крупного спортивного мероприятия.

О ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ

- Система платных парковок, которая была внедрена, она непростая. И в Москве все проходит не так гладко, как хотелось бы. Процесс болезненный, но не безнадежный. Нам проблему пробок никогда не победить, если мы отступим, будем менять планы. Детские болезни роста будем лечить, но систему доведем до рабочего состояния. На сегодняшний день мы реализовали 4-й этап, который подразумевает создание более 5 тысяч мест. Была неплохая тенденция по сбору средств оплаты парковок. Сейчас сборы сократились в связи с тем, что нет возможности взимать штрафы. Но мы продолжаем работу, создаем фотоархивы неплательщиков, к которым впоследствии применим административные санкции. Идет работа над соглашением правительства РО и МВД, оно согласовано, обсуждаем, в ближайшее время сможем подписать. Возможно, уже в марте упорядочим движение.

О ТОЧЕЧНОЙ ЗАСТРОЙКЕ И ВОЗВЕДЕНИИ ЖИЛОГО ДОМА ПЕРЕД ГОСТИНИЦЕЙ АМАКС

- Меня беспокоят вопросы точечной застройки. Существует Федеральный закон по охранным зонам вокруг объяктов культурного наследия, он помогает нам в работе. Есть жесткие правила, которые мы должны соблюдать. Я трепетно отношусь к этому вопросу. С начала года и по сей день я не выдал ни одного разрешения на новое строительство, но дал более 60 отказов. Связано с это с тем, что застройщики берут землю, строят, но не обеспечивают их парковками. Мы разрешений не даем, все, то строится - по разрешениям, выданным ранее. Сложная ситуация относительно участка возле гостиницы «Амакс», участок купила московская компания, они обратились за разрешением на строительство, мы выдали отказ. Думаю, что будут с нами судиться. Мы готовы рассмотреть вопрос о выделении компенсационного участка, чтобы они могли заниматься строительством там.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ "ГАНДБОЛ-АРЕНЫ"

- Спортивные объекты - стадионы СКА, Локомотив, Олимп - отремонтируют, и они обязательно будут вовлечены в процесс во время ЧМ и после него. Скорее всего, в полном объеме новый 45-тысячник не будет востребован. 15 тысяч мест будут демонтированы после ЧМ. Поэтому наша задача – развивать успехи ФК «Ростов», чтобы стадион посещало как можно больше ростовчан. Рассматривались и до сих пор рассматриваются варианты строительства "Гандбол-арены". На Левом берегу есть участок в два гектара под это дело. "Гандбол-арена" точно не будет построена к ЧМ-2018, мы просто не успеем. Строительных площадок с кранами во время Чемпионата в левобережной зоне быть не должно, мы все свернем. Вопрос строительства гандбольного дворца спорта остается открытым, он очень нам нужен, потому что нынешняя выглядит печально. И, скорее всего, новый Дворец построен все будет, но позже.

О ПЛОЩАДКАХ ДЛЯ ВЫГУЛА СОБАК

- Я бы в принципе не возражал, если бы владельцы собак выгуливали их цивилизованно, убирали за своими питомцами. Нам для людей надо условия прежде всего создать – по ликвидации свалочных очагов, по появлению новых парков. В ближайшее время мы не планируем создавать для собак отдельные места для выгула.

О ЗАВЕРШЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ СОБОРА РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Собор Рождества Пресвятой Богородицы Фото: Екатерина СИМОХИНА

Собор Рождества Пресвятой БогородицыФото: Екатерина СИМОХИНА

- Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы - это знаковый, исторический объект, мы намерены его завершить к январю 2018 года. Раз в две недели бываю там, мы договорились об этом с митрополитом Мекурием. Проблем там, конечно, хватает. Владыка – очень энергичный человек. Все идет по плану. Заканчиваем работу по фасаду, начинаются работы по росписи – это дорогостоящие работы. Выбрали компанию, которая согласилась сделать вдвое дешевле, чем та, что заявлялась ранее. У нас есть часы обратного отсчета, которые сообщают нам о том, сколько времени осталось до завершения. По колокольне – отдельный вопрос, она тоже требует ремонта. Но решили в этом году не затеваться – во-первых, не успеем, во-вторых, сложно решить финансово: деньги собираются за счет пожертвований.

О ПАРАМОНОВСКИХ СКЛАДАХ

- Парамоновские склады - памятник федерального значения, они - предмет внимания правительства Ростовской области и минкультуры РО. Они находятся в аренде. Все, что могли мы, как администрация, сделали - заставили арендатора порядок навести. Но не до конца удовлетворены. Понимаете, мы столько говорим, что это памятник, а на самом деле кроме руин мы ничего не видим. Я даже боюсь свое истинное мнение высказать, раскритикуют меня. Честно сказать, я бы кардинально решал проблему. Реально – стоят два сарая, ничего, кроме разрухи и руин, а можно было бы сделать в этом месте такую красоту для людей, которая бы радовала горожан и приносила пользу. Я знаю историю. Памятниками Парамоновские склады стали, когда два бизнесмена не могли их поделить и по принципу "Не доставайся же ты никому!" объявили их объектами культурного наследия. Но нужно принять это как данность.

Парамоновские склады - памятник федерального значения Фото: Ольга ЧЕПУРНАЯ

Парамоновские склады - памятник федерального значенияФото: Ольга ЧЕПУРНАЯ

Раз памятники - нужно восстанавливать, воссоздавать в том виде, в котором они были ранее. Это компетенция Минкультуры РО, но поскольку они находятся на территории города, то мы не можем оставаться безучастными к этой истории. Будем прорабатывать этот вопрос. Нужно принимать принципиальное решение. Я обратился к губернатору, поднял вопрос о том, чтобы снять со складов статус объектов культурного наследия. Сделать это возможно. Будем заниматься.

О ПЕРЕВОДЕ ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ НА КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

- Проблема с тем, что поздемные переходы на ночь закрываются и людям приходится перебираться через проезжую часть, существует. Но мне кажется, нет смысла делать дополнительные наземные переходы, лучше имеющиеся сделать круглосуточными. Что касается доступности переходов для маломобильных групп населения, то я выехал в прошлый понедельник лично – проверил, как работают подъемники: нажал кнопку - не работает. Бесполезно. Сейчас их шесть, выделил дополнительно деньги на приобретение новых. В ближайшее время начнем строительство подземного перехода на Октябрьской площади. От перехода на Соборном решили отказаться: это очень дорого, придется перекладывать массу коммуникаций. По Нагибина будем строить надземный напротив Вертол-Экспо, а на Космонавтов – напротив ТЦ "Вавилон".

О МЕТРО

.

.

- Мы многократно возвращались к теме метро – в том числе, с губернатором. Очень дорогой проект. Только изыскательские работы и проеткирование одной ветки Западный - Центр - площадь им. Карла Маркса обойдется в 1 млрд, сделать его за такую сумму и положить на полку нельзя. И эта сумма - только 10 процентов стоимости реализации. Всего - вместе со строительством - потребуется около 100 миллиардов рублей. Нам самим таких сумм не осилить, только при помощи федерального бюджета. Может быть, речь стоит вести не о подземном метро, а о легкорельсовом, надземном. До ЧМ-2018 мы этот вопрос трогать точно не будем, потом – посмотрим.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также