Общество8 июня 2021 15:01

По следам ЧП: в Ростове-на-Дону взялись за автобусы

Корреспонденты "Комсомольской правды" решили проверить, насколько пассажирский транспорт в городе безопасен и комфортен для передвижения
СЕЛИМОВ Артур
Около 300 тысяч пассажиров ежедневно передвигаются на городском транспорте в Ростове. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Около 300 тысяч пассажиров ежедневно передвигаются на городском транспорте в Ростове. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Около 300 тысяч пассажиров ежедневно передвигаются на городском транспорте в Ростове-на-Дону. А сити-менеджер лонской столицы Алексей Логвиненко на своей официальной странице сообщил, что АТП усилили контроль за техническим состоянием автобусов. И весь подвижной состав уже проходит полный технический осмотр.

Предшествовало этому сразу два ЧП в мае, когда загорелись автобусы на Западном. Предварительной причиной возгорания в Главном Управлении МЧС региона назвали неисправность транспортного средства. Корреспонденты "Комсомольской правды" решили проверить, насколько пассажирский транспорт в городе безопасен и комфортен

"КАК В МИКРОВОЛНОВКЕ!"

Крупные автобусы с высокими потолками курсируют по Ростову-на-Дону, и, казалось бы, обеспечивают пассажиров достаточным количеством воздуха, но это при условии, что работает кондиционер. В основном, ростовчане жалуются на жару в салоне: это очень утомляет, особенно, если стоишь в пробках.

Сейчас на улице еще нет такой жары, но еще совсем недавно в соцсетях популярными стали фотографии, сделанные в салоне общественного транспорта, где на табло в салоне отображают запредельную температуру воздуха в 34 и 39 градусов тепла.

- Как в микроволновке, - жалуются Интернет-пользователи. А перевозчики обещают разобраться в ситуации и принять все необходимые меры.

Жители же особых перемен пока не почувствовали, но заметили, что информацию о температуре убрали со всех автобусов. А в остальном с безопасностью и комфортом в больших автобусах, на первый взгляд, полный порядок.

Едем из центра на окраину города. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

Едем из центра на окраину города. Фото: СЕЛИМОВ Артур.

ВОЙ ИЗ ПОД КОЛЕС

Пересаживаемся из больших автобусов в те, которые поменьше, и едем из центра на окраину города. Корреспондент "КП-Ростов-на-Дону" услышал странный скрежет задних колес при торможении: такое ощущение, будто цепляют кузов.

Подхожу к водителю - выяснить причину звуков, тем более, что ранее, такой же автобус без тормозов разбил уже несколько автомобилей в городе. Напомним, ЧП произошло 25 апреля. Тогда городской автобус в Аксайском районе, протаранил несколько автомобилей когда двигался по крутому спуску. По предварительной информации у пассажирского транспорта отказали тормоза. В ДТП один человек погиб, двое оказались в больнице.

- Да это колодки такие, не переживайте, - отмахивается от меня парень за баранкой. - Они, конечно, жутко воют, и автобус прыгает при торможении, но это если резко нажать на тормоз. Я стараюсь плавно тормозить, хотя, как сейчас, и бывает "жму на полную", что бы экстренно остановиться.

Возможно, это один такой единичный случай, но довольно странно, что с подобным дефектом автобус выпустили на линию.

ОФИЦИАЛЬНО

ТО автобусов проверят и госавтоинспекторы

- С 2021 года вступают в силу новые Правила организации и проведения ТО автобусов, - рассказали в пресс-службе Управления ГИБДД по Ростовской области. - Техосмотр, в том числе повторный, будет также проводиться оператором, аккредитованным для проведения ТО. Однако, теперь сотрудники региональной Госавтоинспекции будут присутствовать на пунктах техосмотра при проверке автобусов, а также заверять диагностические карты непосредственно в информационной системе ЕАИС ТО.

Новые правила призваны ужесточить контроль за техническим состоянием пассажирского транспорта на территории Ростовской области. Сегодня в Азове прошли первые теоретические и практические занятия с участием экспертов одного из операторов ТО и полицейских по проверке пассажирского транспорта.

Такая совместная работа теперь будет проводится на территории региона на постоянной основе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Когда в Ростове-на-Дону должны включать кондиционеры в автобусах и трамваях

В редакцию «Комсомолки» позвонили сразу несколько читателей, которые рассказали о том, что езда в общественном транспорте в сорокаградусную жару уже превратилась для многих в самый настоящий экстрим. (подробности)

АЛЛО!

Есть, чем поделиться, пишите на номер WhatsApp: 8-909-409-00-00.