Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+24°
Boom metrics
Общество25 февраля 2023 9:13

Дерутся из-за вещей и устраивают «романтик» в примерочной: о мире по ту сторону витрины рассказала продавец из Ростова

Сотрудница ростовского магазина одежды поделилась смешными и пикантными историями про рабочие будни
При графике 2/2 на карту капает в среднем 20–25 тысяч. Фото: Иванова Диана

При графике 2/2 на карту капает в среднем 20–25 тысяч. Фото: Иванова Диана

Снежная сказка подходит к концу, а значит, самое время сменить пуховик на стильное пальто. В поисках весеннего настроения одни бегут перебирать гардероб, а другие отправятся на долгожданный шопинг.

И, если для покупателей забег по магазинам сродни приключению, то для продавцов - суровые трудовые будни, считает консультант одного из ростовских магазинов одежды. Девушка откровенно рассказала, почему некоторые покупатели дерутся из-за вещей, требуют скидки и пытаются уединиться в примерочных со второй половиной.

"ЕСТЬ У ВАС ЧТО-НИБУДЬ ЗВЕРИНОЕ?"

- Только подумать, вот уже третий год ношу гордое звание продавца-консультанта, - улыбаясь, начинает рассказ Евгения. – На самом деле, сначала это была временная студенческая подработка. Думала: "Ну вот, сейчас как начну заколачивать деньги. Смотаюсь от маменьки. И все - велкам, взрослая жизнь!" Как бы ни так, при графике 2/2 на карту капает, в среднем, 20–25 тысяч.

Подружка говорит, что в такой ситуации нужно активнее прокачивать финансовую чакру. А я считаю, что для студентки без опыта работы - самое то. Конечно, при таком раскладе пришлось остаться в родительской обители, но хотя бы на свои расходы хватает, уже хорошо.

Причем, допрашивать продавца в порядке вещей. Фото: Иванова Диана

Причем, допрашивать продавца в порядке вещей. Фото: Иванова Диана

Дело не шибко-то и интересное, но периодически посетители добавляют в трудовые будни огонька. Например, больше всего бесит, когда дамочки думают, что на досуге мы подрабатываем их персональными стилистам: так, чисто для души. Периодически слышу: "Подберите мне что-нибудь эдакое, для настроения!" Так и хочется выкрикнуть: "Все, конечно, понимаю, но с такими запросами, дамочка, вам в соседний алкомаркет".

Но это ладно... Как-то раз подлетела ко мне одна мамзель: мол, так и так, на работе корпоратив, нужно выглядеть словно зебра. А дальше: "Есть у вас что-нибудь звериное?" Причем, допрашивать продавца - это в порядке вещей. А вот когда мы сами проявляем инициативу, тут же шарахаются как от электрошокера.

"ОБМАНУТЬ ДОВЕРЧИВОГО ПРОДАВЦА"

- Справедливости ради стоит сказать, что начальство у нас действительно хорошее, - продолжает собеседница. - Примерно раз в полгода даже ходим на разные тренинги и обучения. Причем знания дают в совершенно разных сферах, начиная от психологии поведения, заканчивая составами и методами продаж.

Так, вот узнала, что корзины с распродажными вещами нужны для того, чтобы побудить в человеке древние инстинкты охотника. Мол, старательно покопавшись в шмотках, человек в любом случае что-нибудь да купит, ведь это его долгожданная добыча.

Известные сетки специально уравнивают цены искусственных и натуральных тканей. Фото: Иванова Диана

Известные сетки специально уравнивают цены искусственных и натуральных тканей. Фото: Иванова Диана

А еще многие известные сети специально уравнивают цены искусственных и натуральных тканей. Так у покупателя создается ощущение, что кофточки из льна, шерсти или хлопка не такие уж и дорогие. Хотя на самом деле, пошив синтетики обходится производителю почти в копейки. Ну, и ни для кого не тайна, что в период распродаж магазины играют «в дурака». Базовые цены удваиваются, а потом перечеркиваются: дескать, смотрите - уникальная возможность! Ага, уникальная возможность обмануть доверчивого клиента.

"ЗАЧЕМ ТЕБЕ, СТАРУХА, ЭТОТ КЛАТЧ?"

- Но иногда на разные хитрости и уловки идут сами покупатели, - делится девушка. – В прошлом году у нас стартовала большая зимняя распродажа, и со склада администрация вынесла все, даже самые залежавшиеся экземпляры. Рядом с пуховиками и свитерами соседствовали купальники, летние платья и шорты. Примерно в середине недели забегают к нам две подруженьки, причем явно безработные, ведь в среду днем кроме пенсионерок и иждивенок мало кто так неспешно может прогуливаться по ТЦ. Сначала мадмуазели разделились: одна - пошла проверять платья, другая - изучала чулочно-носочную продукцию.

Примерно через час встретились кумушки у раздела с сумками. Когда шла в подсобку, они мирно их рассматривали. Через 10 минут бегу обратно, а возле вешалки-рейла скандал-крики-визг! Одна говорит: "Зачем тебе, старуха, этот клатч?". А другая ей в ответ: "Тебе он точно не нужен, все равно, кукушка, только дома сидишь!"

Ну, и не для кого не тайна, что в период распродаж магазины играют «в дурака».

Ну, и не для кого не тайна, что в период распродаж магазины играют «в дурака».

Фото: ЛЕНЦ Мария | Архив КП

Все это время мы тихонько выжидали: либо конфликт утихомирится, либо достигнет своего пика. Собственно, спустя еще пару минут леопардовый клатч раздора стал причиной натуральной драки. Посетительницы вцепились друг другу в волосы и давай друг друга таскать. Уже тогда пришлось вызывать охранников, благо до полиции не дошло.

"ВАМ ЧТО ЖАЛКО СДЕЛАТЬ СКИДКУ?"

- А в прошлом году один джентльмен пытался выбить у меня скидку, - улыбается девушка. - Как сейчас помню: это было в самый разгар жары, на улице +32, народ разгоряченный и нервный. Заходит в магазин товарищ на вид лет 45, типичный представитель поселково-огородных угодий. Мятые шорты, майка, сквозь которую прибивается густая растительность, затоптанные сандалии, и на десерт - обильные куски чернозема под ногтями. Мужчина покрутился возле раздела с платьями, прошелся вдоль пиджаков, пару раз охнул, и затем принес на кассу базовую майку.

- Мол, так и так девушка, давайте скидку, видно же, что она у вас давно тут висит. Честно пытаюсь объяснить, что это не рынок, здесь цены фиксированные, и варьируются в зависимости от распродаж. Но мужчина не унимался: нет, дамочка, вы не поняли, я хочу скидку, ну сделайте, вам что, жалко? Да мне-то не жалко, только так не делается. К моему несчастью, администратора поблизости не было. Джентльмен стоял на своем, загородив широкими плечами все подходы к кассам. Под давлением пришлось играть по его правилам, пробила корпоративную карту сотрудника, и мужчинка получил-таки свою скидку.

Ага, уникальная возможность обмануть доверчивого клиента.

Ага, уникальная возможность обмануть доверчивого клиента.

Фото: Иван МАКЕЕВ

ПЫЛКИЕ РОМАНТИКИ

- Были приключения и с ноткой перчинки, - смеется собеседница. – Думаю, многие знают, что примерочные чуть ли не самое желанное место для плотских утех у некоторых категорий покупателей. Только вот пускают в кабинку исключительно по одному, возможно только от этого факта, пылких романтиков так и манит нарушить правила. Под конец рабочего дня привычно разгребала полку с вещами. Уставшая, голодная, близка к состоянию овоща.

Понятное дело, что в таком состоянии уровень бдительности заметно падает, собственно, этим очень ловко воспользовалась молодая парочка лет по 20. Краем уха слышу, как с другого конца примерочной доносятся пикантные звуки. Думаю, что это там происходит. Подхожу ближе, дергаю шторку, мол, уважаемый, вы не могли бы оставить свою спутницу, наедине с юбкой ей точно не будет скучно. Через минуту вижу, как из кабинки выходит парнишка и, опустив глаза к полу, виновато ползет к выходу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Продавец салона связи в Ростове рассказала о взлете популярности примитивных гаджетов

Она уверяет, кнопочных телефонов хватит на всех, а цены магазины повышать не стали(подробнее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Расплачиваются трусами, а пиво покупают кегами": Будни продавца продуктового магазина на Павло-Очаковской косе

Непридуманные истории из жизни рассказала девушка, работающая в деревенском продуктовом(подробнее)