Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+16°
Boom metrics
Общество12 марта 2022 13:59

Наши в деле: основательница ростовского бренда одежды - о ситуации на рынке и перспективах местных дизайнеров

Как и на чем начали зарабатывать отечественные производители, откровенно поделилась основательница ростовского бренда одежды
КАКАСЬЕВА Александра
Основательница ростовского бренда одежды - о ситуации на рынке и перспективах местных дизайнеров.

Основательница ростовского бренда одежды - о ситуации на рынке и перспективах местных дизайнеров.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

За последние две недели свои продажи на российском рынке свернули некоторые зарубежные компании. Тут тебе не только айтигиганты, но производители авто, бытовой техники, мебели крупные сети быстрого питания, а также магазины одежды - от масмаркета до люксовых брендов. Но так ли страшна картина, как некоторые ее малюют? И действительно ли разлука с кофточками ударит по российской индустрии моды?

Журналисты «КП – Ростов-на-Дону» пообщались с владелицей женского бренда одежды Кристиной Мурадян. Девушка рассказала, как уход известных брендов повлиял на продажи, увеличился ли поток клиентов, планируются ли подорожания, а главное - какие перспективы есть у отечественных брендов одежды.

ВРЕМЯ СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО СВОЕ

- Где-то убыло, а где-то прибыло, - улыбается бизнес-вумен. - С одной стороны уход привычных брендов расстроил кого-то из модников нашей страны. Но, если посмотреть на ситуацию под другим градусом, то у покупателей появилась прекрасная возможность познакомиться с коллекциями местных дизайнеров, а у производителей появился шанс по-новому раскрыть свой бренд, расширить ассортимент, и, конечно же, увеличить количество продаж.

Вообще идея открыть свой бренд одежды пришла 5 лет назад. И уже 4 год наша небольшая команда работает над созданием бренда вечерних платьев Особенно горжусь тем, что мы самостоятельно производим лекала, а ткани и фурнитуру закупаем в ростовских магазинах.

Началось все с того, что в большом городе я не смогла найти вечернее платье хорошего качества, стоимостью до 20 тысяч рублей. Как сейчас помню, обошла весь Ростов, а из ассортимента были варианты а-ля Италия, которые не каждый сможет себе позволить. Ну и экземпляры с рынка, отшитые на фабриках Турции или Китая. Ситуация - обнять и плакать, сплошные кривые строчки и синтетические ткани. Тогда-то я и поняла, что в нашем городе будет спрос на красивые и доступные платья для девушек. Значит самое время создать что-то свое.

ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НЕИЗБЕЖНО

- Все эти годы мы постепенно развивались, пополняли клиентскую базу, делали первые успехи, - перечисляет Кристина, - но нынешняя обстановка все же внесла свои коррективы, причем достаточно двоякие. Люди как бы разделились на два лагеря. Первые - находятся в страхе и неизвестности. Выкладывают средства только на продукты первой необходимости. Некоторые отменяют праздники, и соответственно, немного сокращаются продажи, ведь мы напрямую зависим от мероприятий - свадьбы, дни рождения, вечеринки. Но, и есть и те, кто предпочитает приобрести платья по старой стоимости, ведь как ни крути, но повышение в скором времени неизбежно.

Сейчас я наблюдаю, как многие производители пользуются ситуацией и поднимают цены на уже готовые продукты. Например, прайс уже подняли некоторые салоны тканей, хотя товар был закуплен по старому курсу. А еще - отменили скидки и специальные предложения для оптовых клиентов.

При этом мы все-равно приняли решение сохранить прайс на уже отшитые модели, а стоимость будет повышаться только на платья, которые произведены из тканей по новой цене. Благодаря такой политике, общее количество заказов у нас уже сейчас увеличилось. А в скором времени мы хотим запустить и производство повседневной одежды, как бы частично заменяя то, что пропало с российского рынка. Ведь из-за закрытия некоторых иностранных брендов выбор потребителя сузился. Соответственно, и отечественные марки смогут повысить свои продажи.

"ВЕРЮ, ЧТО МЫ СПОСОБНЫ НА БОЛЬШЕЕ"

- Я вообще считаю, что перспективы у российских брендов определенно большие, - рассуждает Кристина. - Сможем ли мы заменить привычные магазины? Частично да. Но здесь важно понимать, что масс-маркет создается на крупных производствах, что сокращает расходы. На выходе - стоимость каждого товара при массовом пошиве минимальна.

Если вы проанализировать цены российских брендов, то окажется, что они гораздо больше. А все потому, что нам всегда стоит учитывать высокую стоимость аренды помещений, зарплату сотрудников и закупку материалов, от того и ценник которых постоянно меняется. Соответственно, чем больше затраты, тем выше стоимость продукта.

Я верю, что мы способны на большее, и ситуация в мире положительно отразится на российской экономике и работе отечественных брендов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что будет после закрытия крупных сетей быстрого питания в Ростове и других городах

В Макдональдсах и других мировых сетях быстрого питания в Ростове, как и в других российских городах, выстраиваются очереди за бургером и картошкой «на прощание» перед тем, как здесь появится табличка «Закрыто». А в соцсетях каждый второй шутит, что ростовчане заменят заморский Бигмак родной шаурмой. Сработает ли такое импортозамещение, в «КП — Ростов-на-Дону» обсудили с членом Союза индустрии гостеприимства, участником рабочей группы по развитию общественного питания в Ростовской области Алексей Матвиенко (подробности)

ПОСЧИТАЕМ

Сколько лет ростовчане будут доедать сахар, гречку и макароны, которые сметают с полок в магазинах

Синдром «хомяка» снова напал на жителей Ростова и других городов России. Запасливые граждане в небывалых количествах скупают запасы сахара, гречки, туалетной бумаги и не только, опасаясь дальнейшего повышения цен. Политтехнолог Сергей Смирнов поделился с «КП — Ростов-на-Дону» результатами житейской истории про массовую закупку круп и бакалеи, которая стала, можно сказать, «экспериментом». А еще рассказал, причем тут наша история и менталитет (подробности)