Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+22°
Boom metrics
Политика22 декабря 2016 7:45

Губернатор Василий Голубев впервые объяснил, почему Сергей Горбань покинул пост сити-менеджера Ростова-на-Дону

Глава региона прямым текстом объявил своему бывшему первому заму: «На этом ваша карьера здесь закончена»
У Сергея Горбаня был в свое время большой кредит доверия от губернатора Василия Голубева, распоряжения которого для него сразу становились "задачей №1". Фото: пресс-служба главы региона.

У Сергея Горбаня был в свое время большой кредит доверия от губернатора Василия Голубева, распоряжения которого для него сразу становились "задачей №1". Фото: пресс-служба главы региона.

Василий Голубев в среду, 21 декабря, на встрече с редакторами деловых изданий впервые с того момента, как стало известно о том, что в Ростове-на-Дону будет новый сити-менеджер, прокомментировал неожиданный уход Сергея Горбаня, вызвавший массу обсуждений и предположений.

- Сергей Иванович дважды приходил ко мне с вопросом о продолжении или наоборот прекращении своей работы на посту главы горадминистрации, - отметил губернатор. - Я, конечно, уточнял у него, куда же он хочет уйти, но внятного ответа так и не получил. В итоге я сказал ему: на этом карьера в городе Ростове завершена.

Интрига, напомним, возникла в октябре, когда был объявлен конкурс на замещение должности главы горадминистрации южной столицы, и Сергея Горбаня вдруг не оказалось среди претендентов — ведь ни у кого, пожалуй, не было сомнений в том, что именно он и продолжит трудиться на этом посту дальше.

Более того: и сам он, по информации «КП», не знал, что так все обернется: до последнего Сергей Горбань занимался выстраиванием своей команды, проводил переговоры, давал указания — и, самое главное, обозначал планы своих действий на будущее. Когда-то, к слову, бывший сити-менеджер лично говорил корреспонденту «КП» две вещи: «Мы пришли сюда (в Ростове) надолго и всерьез и будем работать» и «Чтобы выстроить нормальную работу нужно три года: первый — на выяснение всех моментов, второй — на анализ и подготовку, поиск источник финансирования, третий — начало реализации». Кстати, управление городом Горбань воспринимал как «большой проект».

Но руководить ему довелось два года — таковы были изначально условия контракта. Взялся за этот процесс Горбань круто: проще назвать тех, у кого к нему не было претензий, чем тех, у кого они были. Но политологи говорили, что самая главная проблема — это то, что он испортил отношения с ростовскими бизнес-элитами, хотя, как предполагалось изначально, наоборот должен был наладить их.

И глава региона, безусловно, ему не только доверял, а, по сути, дал карт-бланш — ведь источники называли Горбаня не просто подчиненным Василия Голубева (кстати, на протяжении полутора десятков лет!), а его «правой рукой». Где и что конкретно сломалось-изменилось — не понятно до сих пор. Ростовский номер мобильного телефона Горбаня по-прежнему не отвечает.

А губернатор дал свои разъяснения лишь сейчас, спустя месяц после того, как был назначен новый сити-менеджер, теперь уже бывший министр транспорта региона Виталий Кушнарев — тоже человек из ближайшего окружения главы региона, который начинал свою карьеру в областном правительстве на посту помощником Василия Голубева, когда тот в 2010-м в первый раз занял пост главы региона.

Впрочем, кое-какие выводы можно сделать после комментария Василия Голубева на просьбу дать оценку двум годам работы Сергея Горбаня сити-менеджером Ростова-на-Дону:

- Оценивать можно, когда есть результат, - объявил губернатор. - И поэтому я оценку дать не могу. Я абсолютно убежден, что в следующие два года будут заметны работа и результат. От нового руководителя (города) я жду прежде всего системности.

Будет ли системность — увидим уже скоро. Пока же можно сказать, что Виталий Кушнарев начал с того, что сделал ряд заявлений относительно проектов, вызывавших особо острую критику общества: в частности, по «ларькам Горбаня» (установка бежево-коричневых павильонов, напомним, в свое время массово началась с подачи прежним градоначальником) и по мощению яркой желтой плиткой тротуаров, тоже вызывавших раздражение горожан.